Cтраница 2
Схема калори-заторного двигателя. [16] |
Для воспламенения рабочей смеси на крышке цилиндра устанавливают запальный шар / ( калоризатор), который перед пуском двигателя разогревают паяльной лампой до температуры 500 - 550 С. Во время работы двигателя калоризатор не охлаждается водой и поэтому его температура поддерживается в этих же пределах. Вблизи ВМТ сжатая рабочая смесь заполняет внутреннюю полость 2 калоризатора, соприкасается с его раскаленной поверхностью и воспламеняется. Такие двигатели называют калоризагпорными. [17]
Схема двигателя с внутренним смесеобразованием высокого сжатия.| Схема двигателя с внутренним смесеобразованием низкого сжатия ( кало-ризаторного. [18] |
Для воспламенения рабочей смеси на крышке цилиндра устанавливают запальный шар 1 ( калоризатор), который перед пуском двигателя разогревают паяльной лампой до температуры 500 - 550 С. Во время работы двигателя калоризатор не охлаждается водой и поэтому его температура поддерживается в этих же пределах. Вблизи ВМТ сжатая рабочая смесь заполняет внутреннюю полость 2 калоризатора, соприкасается с его раскаленной поверхностью и воспламеняется. Такие двигатели называют калоризаторными. [19]
После воспламенения рабочей смеси в замкнутом пространстве над поршнем смесь сжигается, и в результате образования газов создается давление на поршень. Под действием этого давления поршень двигается вниз и через шатун вращает коленчатый вал. Это и есть так называемый рабочий процесс двигателя. Поршень двигается вверх и вниз между двумя крайними положениями. Верхнее крайнее положение поршня называют в е рхней мертвой точкой ( в. Расстояние между верхней мертвой точкой и нижней мертвой точкой называют ходом поршня. [20]
Для воспламенения рабочей смеси в цилиндре от электрической искры необходимо напряжение 10000 - 15000 В. [21]
Для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя служат свечи зажигания. [22]
После воспламенения рабочей смеси от искры цепные реакции предпламенного окисления резко ускоряются в связи с повышением температуры и давления. Концентрация перекисей в рабочей смеси перед фронтом пламени возрастает, и появляется так называемое холодное пламя. Холодным пламенем называется своеобразное свечение реакционной смеси в результате возбуждения реагирующих молекул от тепла, выделяющегося при реакции окисления, и взрывного разложения накопившихся перекисей. В результате распространения холодного пламени, в рабочей смеси продолжает возрастать количество перекисей, альдегидов, свободных радикалов. Такая активизация смеси приводит к образованию вторичного холодного пламени. Температура повышается еще выше. В несгоревшей части смеси возрастает концентрация окиси углерода и различных активных частиц. В реакции окисления вовлекаются больше половины молекул не сгоревшей смеси. В результате последняя часть топливного заряда вместе с образовавшейся окисью углерода мгновенно самовоспламеняются. Холодное пламя превращается в горячее, что и приводит к образованию детонационной волны и скачкообразному подъему давления. Очевидно, чем выше скорость образования перекисей в данной рабочей смеси, тем скорее возникает взрывное сгорание, тем раньше нормальное распространение фронта пламени перейдет в детонационное и последствия детонации скажутся сильнее. Отсюда следует, что основным фактором, от которого зависит возникновение и интенсивность детонации, является химический состав топлива, так как известно, что склонность к окислению у углеводородов различного строения при сравнимых условиях резко различна. Если в топливе преобладают углеводороды, не образующие в условиях предпламенного окисления значитель ного количества перекисей, то взрывного распада не произойдет, смесь не перенасытится активными частицами, и сгорание будет проходить с обычными скоростями, без детонации. [23]
Схема двигателя с внутренним смесеобразованием высокого сжатия.| Схема дапга геля с внутренним смесеобразованием низкого сжатия ( колоризаторного. [24] |
Для воспламенения рабочей смеси на крышке цилиндра устанавливают запальный шар / ( калоризатор), который перед пуском двигателя разогревают паяльной лампой до температуры 500 - 550 С. [25]
Обеспечение воспламенения рабочей смеси достигается исправностью системы зажигания. Поэтому перед наступлением холодов следует проверить всю проводку, очистить и подтянуть ее контакты, заменить негодные провода, проверить аккумуляторную батарею и свечи зажигания. [26]
Процесс воспламенения рабочей смеси двигателя электрической искрой рассматривается до настоящего времени в рамках тепловой и ионизационной теорий. Согласно первой теории причиной воспламенения смеси является локальное тепловыделение, согласно второй - создаваемая электроразрядом сильная ионизация газа и высокая местная концентрация активных частиц. Вследствие подобия явлений теплопередачи и диффузии активных частиц оба пути дают сходные математические решения и в принципе не противоречат один другому. [27]
При воспламенении рабочей смеси точно в в. [28]
При воспламенении рабочей смеси в цилиндре, когда давление газов резко возрастает, давление первого кольца на стенки цилиндра достигает иногда большой величины. [29]
По способу воспламенения рабочей смеси подразделяются на двигатели с электрическим зажиганием ( от магнето или батареи аккумуляторов) и двигатели с самовоспламенением. [30]