Cтраница 1
Преждевременное воспламенение представляет собой наиболее опасный вид нарушения сгорания в двигателях с искровым зажиганием. Оно вызывает очень резкое повышение теплоотдачи в стенкп вследствие повышения pz и Т так как уже успевшие сгореть газы дополнительно сжимаются поршнем, и время контакта горячих газов со стенками сильно увеличивается. Опасность преждевременного воспламенения усугубляется тем, что внешне оно обычно проявляется лишь в виде глухих стуков, которые не всегда удается обнаружить на фоне общего шума при работе на больших нагрузках двигателя. [2]
Преждевременное воспламенение происходит обычно ( но не всегда) перед зажиганием, в то время как детонация несомненно представляет собой результат явлений, происходящих после зажигания. Детонация может вызвать преждевременное воспламенение, а оно в свою очередь может привести к детонации. Характерное для воспламенения с опережающей установкой зажигания развитие высоких температур и давлений сопровождает преждевременное воспламенение. [3]
Преждевременное воспламенение - явление сложное и для него невозможно дать исчерпывающее объяснение. Известны различные его виды [67, 202-205]: 1) бесшумное, 2) равномерное со звуком, 3) самовоспламенение, 4) резкий свист. [4]
Преждевременное воспламенение сопровождается стуками в двигателе и вызывает снижение мощности и разрушение его деталей. Кроме того, повышение нагарообразования, которое наблюдается при работе двигателя на пониженных тепловых режимах, ведет к тому, что часть нагара смывается стекающими по стенкам цилиндра наиболее тяжелыми и не успевающими испариться при этих режимах фракциями топлива. Попадая, таким образом, на поверхность трения цилиндр - поршень, частицы нагара увеличивают износ этих деталей. В дальнейшем частицы нагара вместе с тяжелыми фракциями топлива попадают в картер, загрязняя масло и способствуя повышению абразивных износов деталей двигателя. [5]
Преждевременное воспламенение ТВС ( так называемое калильное зажигание) может быть вызвано сильно нагретыми деталями в камере сгорания ( центральные электроды и изоляторы свечей, тарелки выпускных клапанов) или крупными раскаленными частицами нагара. Если калильное зажигание возникает достаточно рано в такте сжатия, то мощность двигателя уменьшается за счет дополнительной работы на сжатие уже сгоревших газов и за счет увеличения теплоотдачи. Опасность преждевременного воспламенения заключается в возможности ere / быстрого самоускорения, в результате чего могут прогореть ( расплавиться) поршни. Внешне преждевременное калильное воспламенение проявляется в виде глухих стуков, которые трудно обнаружить на фоне общего шума при работе двигателя на больших нагрузках. [6]
Преждевременным воспламенением называют самопроизвольную вспышку горючей смеси в двигателе с искровым зажиганием, вызываемую горячей поверхностью металла или углеродистых отложений. Появление преждевременного воспламенения зависит от разности между температурой поверхности, вызывающей зажигание смеси, и температурой, при которой эта горячая поверхность работает в нормальных условиях. [7]
Влияние масел на нагарообразование в камере сгорания. [8] |
Хотя преждевременное воспламенение было известно давно, однако до окончания второй мировой войны в литературе отсутствовали работы, в которых делались бы попытки разрешить эту проблему. В течение одного-двух последних лет было опубликовано большое число работ по этому вопросу, тем не менее преждевременное воспламенение до сих пор остается серьезным препятствием к дальнейшему увеличению степени сжатия двигателей и, следовательно, их мощности. [9]
Источником преждевременного воспламенения могут также служить крупные раскаленные ( тлеющие) частицы нагара. [10]
При преждевременном воспламенении вся горючая смесь или большая часть смеси успевает сгореть до достижения поршнем верхней мертвой точки. Давление в цилиндре повышается и поршень, двигающийся вверх, производит дополнительную работу против сил давления. На индикаторной диаграмме этому явлению соответствует петля 2, характеризующая затрату энергии на сжатие. [11]
Основными источниками преждевременного воспламенения являются центральные электроды и юбочки изоляторов свечей, поэтому свечи необходимо подбирать в строгом соответствии с особенностями двигателя. Свечи должны обладать достаточно высоким калильным числом, характеризующим их стойкость против перегрева. [12]
Во избежание преждевременного воспламенения и взрыва горючей смеси на практике проводят смешение газов непосредственно перед поступлением в горелку, сокращая магистрали движения газа до минимума. Смесительные устройства в этом случае располагают рядом с камерой сгорания. [13]
Зависимость температуры смеси продуктов сгорания с воздухом от коэффициента разбавления воздухом. [14] |
Во избежание преждевременного воспламенения и взрыва горючей смеси на практике газ смешивают с воздухом непосредственно перед поступлением в горелку, сокращая магистрали движения газа до минимума. Смесительные устройства при этом располагают рядом с камерой сгорания. [15]