Cтраница 4
Реле утечки уменьшает вероятность воспламенения электрооборудования токами утечки, преждевременного воспламенения электродетонаторов токами утечки трехфазной сети, развития повреждения работающего электрооборудования с увлажненной изоляцией; опасного нагрева и сквозного прожога взрывобезо-пасных оболочек электрооборудования под воздействием стойкой дуги, возникающей между проводниками и землей, воспламенения рудничного газа и пыли токами утечки. [46]
Реле утечки уменьшает вероятность воспламенения электрооборудования токами утечки, преждевременного воспламенения электродетонаторов токами утечки трехфазной сети, развития повреждения работающего электрооборудования с увлажненной изоляцией; опасного нагрева и сквозного прожога взрывобезопасных оболочек электрооборудования под войздействием стойкой дуги, возникающей между проводниками и землей, воспламенения рудничного газа и угольной пыли токами утечки. [47]
Чтобы определить, является ли наблюдаемое явление детонацией или преждевременным воспламенением, достаточно выключить зажигание. [48]
Индикаторные диаграммы при нормальном и преждевременном воспламенении: а - преждевременное воспламенение - ( от - горячей точки) произошло несколько раньше искры и значительно позже закрытия впускного клапана. [49]
Октилацетоацетаты кальция или стронция добавляются в этилированные топлива для исключения преждевременного воспламенения в двигателе внутреннего сгорания, вызываемого нагаром. Добавка кальциевого хелата ( в отношении 0 38: 1 к весу свинца) уменьшает преждевременное воспламенение на 89 %, а стронциевого хелата ( в отношении 0 15: 1) - на 85 % 17; по этой методике следует нагревать хелаты р-кетоэфиров, например октилацетоаце-тата или пентил-2 - ацетобутирата кальция13 ( стр. [50]
Работа двигателей многих современных моделей автомобилей в большей степени лимитируется преждевременным воспламенением, чем детонацией. [51]
Опубликованы [7] снимки процессов сгорания в двигателе, доказывающие, что преждевременное воспламенение вызывается отложениями в камере сгорания, температура которых достаточно высока и которые находятся в раскаленном состоянии. Это вредное влияние вызывается раскаленными частицами отложения, как находящимися на стенках камеры сгорания, так и витающими в виде отслоившихся частиц в рабочем заряде на протяжении одного или нескольких циклов до выноса их через выхлопной клапан. Возникающие в отложениях высокие температуры, достаточные для воспламенения заряда, вызываются сгоранием углеродистого материала отложений. Экспериментально показано, что для сравнительно быстрого окисления углерода, сопровождающегося свечением, требуются весьма высокие температуры. Свечение это превращается носле удаления источника тепла. Соли свинца катализируют сгорание углерода, поэтому он не только начинает светиться при значительно более низких температурах, но и остается в раскаленном состоянии на протяжении длительного времени после удаления источника тепла. Как только начинается свечение углеродистого материала, температура его быстро растет и достигает достаточно высокого уровня для воспламенения рабочего заряда. Эти данные получены для смесей, содержавших 20 % соли свинца и 80 % углерода и нагревавшихся в тигле; температуру смеси измеряли при помощи термопары. Продолжительность свечения после удаления источника тепла имеет весьма важное значение, так как для возможности преждевременного воспламенения частица отложения, раскалившаяся во время одного цикла двигателя, должна сохранять достаточное количество энергии для воспламенения заряда при следующем цикле. [52]
Можно ожидать, что по мере дальнейшего повышения степеней сжатия значение преждевременного воспламенения как фактора, лимитирующего работу двигателя, дополнительно возрастет. [53]
Улучшение дорожных характеристик бензинов желательно при любых условиях; значение проблемы преждевременного воспламенения увеличивается при высоких степенях сжатия в двигателях. [54]
Все эти топлива можно назвать бег лумльшл, но склонными к преждевременному воспламенению; поскольку последнее не сопровождается стуком, оно обнаруживается лишь по снижению мощности. [55]
Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания агрегатов обезвреживания отработавших газов, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения. Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нага-ро - и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. [56]
В двигателях с высокой степенью сжатия может наблюдаться детонация, вызываемая преждевременным воспламенением рабочей смеси от раскаленных частиц нагара. Это явление внешне сходно с обычной детонацией, но сопровождается более звонким стуком и нестабильно от цикла к циклу. Другое нарушение процесса сгорания в двигателе вследствие калильного зажигания, а именно одновременное воспламенение рабочей смеси в нескольких точках камеры сгорания от раскаленных частиц нагара, получило название поверхностного воспламенения. [57]