Cтраница 3
Сообщается также, что процессы преждевременного воспламенения вызываются следами таких веществ, как углерод, окислы железа, пли свободными радикалами, захвачепными потоком метана. Истинный механизм ингибирования добавками воздуха, кислорода или пара не ясен. [31]
При определении способности топлив к преждевременному воспламенению и установлении действия добавок заметное влияние могут оказывать такие факторы, как температура и химический состав воспламеняющей поверхности. Сведений о влиянии этих факторов в настоящее время недостаточно, и здесь имеется широкое поле деятельности для проведения значительного числа дальнейших научных изысканий. [32]
ЫНО-сителн свинца, подавляющие поверхностное или преждевременное воспламенение, антиокислительные, деактиваторы металлов, ингибиторы ржавления, моющие, предотвращающие обледенение карбюратора, моюще-диспергирующие присадки для дизельных топлив, биоциды и присадки, предотвращающие образование зарядов статического электричества. [33]
Детонация топлива в двигателях происходит вследствие преждевременного воспламенения - газ воспламеняется прежде, чем свеча дает искру. Поршень сжимает быстро горящую смесь, вследствие чего развивается сильное давление, часто превышающее то, на которое рассчитан мотор. В результате появляется удар в стенки цилиндра и камеры сгорания, выжимающие масло у поршневых колец и клапанов, и в сравнительно короткое время мотор выходит из строя; кроме всего этого, падает мощность двигателя. Множество теорий детонации, предложенных в свое время, все же не разъясняют всего явления и, находясь в согласии с одними моментами, не подтверждаются другими. [34]
Перегрев выпускных клапанов приводит к возникновению преждевременного воспламенения рабочей смеси. [35]
Тетраэтилсвинец увеличивает сопротивляемость всех топлив к преждевременному воспламенению. Однако он не увеличивает ее до такой степени, до какой он повышает сопротивляемость топлив к детонации. [36]
Учитывая наличие противоречий в вопросе о преждевременном воспламенении, интересно уточнить значение отрицательного влияния этого явления при работе двигателя, тем более, что частота аномального воспламенения даже при условиях, особенно благоприятных для преждевременного воспламенения, остается незначительной - для двигателя Координационного совета по испытанию топлива около 0 1 % от общего числа циклов. [37]
Раскаленными точками в камере сго-рания, вызывающими преждевременное воспламенение, чаще всего являются частицы нагара и частицы инородных веществ, образующихся из антидетонатора, содержащегося в горючем, из присадки, содержащейся в масле, за счет частиц износа и за счет пыли, попадающей из воздуха. Самовоспламенение, разумеется, может быть вызвано не только раскаленными частицами, но также и перегретыми деталями камеры сгорания. [38]
Подводя итог, нужно отметить, что преждевременное воспламенение - одна из причин, сдерживающих внедрение двигателей с высокой степенью сжатия. [39]
Хинкамд, Тоулмин и Винтрингам [23] писали: Преждевременное воспламенение ( предвоспламенение) обычно неустойчиво. Наличие преждевременного воспламенения приводит к таким температурным условиям и такой турбулентности потоков, которые способствуют удалению из камеры сгорания частиц нагара, вызывающих преждевременное воспламенение. [40]
Вишневским, относится к частоте случаев или значению преждевременного воспламенения при нормальной работе двигателя. Наша лаборатория не располагает данными об этом, но у меня имеется частное сообщение по данному вопросу от одного руководителя нефтяной лаборатории. При определении требуемых октановых чисел для многих автомобилей моделей 1954 и 1955 гг., которые арендовались у потребителей, было установлено, что поверхностное воспламенение наблюдалось в 60 % случаев, при которых возникала детонация. По вопросу о вредном влиянии поверхностного воспламенения в легковых автомобилях я считаю, что в большинстве случаев это явление совпадает с детонацией, так как поверхностное воспламенение приводит к детонации. Однако в тех случаях, когда воспламенение возникает под действием раскаленной свечи, а не отложений, может произойти разрушение поршней. Я не считаю, что столь серьезное положение возможно в случаях воспламененргя на поверхности отложений, образовавшихся не стенках камеры сгорания. [41]
Антидетонационные составы, которые увеличивают стойкость топлив к преждевременному воспламенению и, таким образом, ослабляют детонацию. Обычно это составы на основе тетраэтил-свинца или тетраметил-свинца, содержащие также другие компоненты, например, 1 2-дибромэтан или монохлорнафталин. [42]
Чтобы исследовать, имеется ли какая-нибудь связь между преждевременным воспламенением и пробегом, были приготовлены две смеси, имеющие одинаковую детонационную характеристику, но сильно разнящиеся по склонности к воспламенению. Далее эти топлива испытывались на их способность давать явление пробега в обычном автомобильном двигателе, причем было найдено, что обе смеси ведут себя примерно одинаково; толуольная смесь оказалась лишь немного хуже бензольной. [43]
Джеффри и соавторы нашли, что, кроме предотвращения преждевременного воспламенения, трикрезилфосфат является эффективным средством для уменьшения и отсрочки загрязнения запальных свечей. [44]
Схема реле утечки РУ-380. [45] |