Cтраница 3
По сравнению с карбюраторными двигателями дизели не предъявляют столь высоких требований к воспламеняемости топлива, какие предъявляются, например, к детонационной стойкости автобензинов. Товарные дизельные топлива должны иметь ЦЧ в определенных оптимальных пределах. Применение топлив с ЦЧ менее 40 приводит к жесткой работе дизеля и ухудшению пусковых свойств топлива. Повышение ЦЧ выше 50 также нецелесообразно, так как возрастает удельный расход топлива в результате уменьшения полноты сгорания. Цетановое число дизельного топлива существенно зависит от его фракционного и химического состава. Алканы нормального строения и олефины имеют самые высокие ЦЧ, а ароматические углеводороды - наоборот, самые низкие ЦЧ. [31]
Важное практическое значение, если учитывать ограниченные сроки разогрева передвижного парового котла, имеет воспламеняемость топлива. Трудновоспламеняемые виды топлива малопригодны для использования в передвижных паровых котлах. [32]
Влияние концентрации. [33] |
Двигатели, работающие по циклу Дизеля и по циклу Отто, предъявляют противоположные требования к воспламеняемости топлив. Для дизеля требуется топливо, склонное к реакциям предварительного окисления, а для двигателя с искровым зажиганием, наоборот, необходимо топливо, стойкое против образования перекисей и других продуктов начального окисления. [34]
Результаты определения цетановых чисел дизельных топлив различными методами. [35] |
Температура самовоспламенения, как показано выше, является критерием, который достаточно объективно может характеризовать воспламеняемость топлива в дизельном двигателе. Но этот показатель в основном используют для установления группы взрывоопасной смеси паров топлива в воздухе. [36]
Теоретически степень обеднения рабочей смеси двигателей с воспламенением от сжатия может быть весьма значительной, и воспламеняемость топлива при этом будет обеспечена. Объясняется это тем, что состав рабочей смеси по всему ее объему неоднороден, и в цилиндре двигателя всегда имеются такие соотношения паров топлива и воздуха, при которых топливо способно самовоспламеняться. [37]
Различное влияние химической природы топлива на период задержки воспламенения и на рабочий процесс двигателя использовано для оценки воспламеняемости топлив. [38]
Процесс Эделеану можно применять также для удаления ароматических соединений из дизельного топлива, так как присутствие ароматических углеводородов ухудшает воспламеняемость топлив. Для этого можно использовать также экстракцию фурфуролом, которую в крупных масштабах применяют при обработке продуктов, образующихся в результате крекинга газойля прямой перегонки нефти. [39]
Зависимость цетанового числа дизельного топлива от содержания ароматических углеводородов ( а и температуры выкипания узких фракций ( б. 1 - 4 - образцы дизельных топлив различных заводов. [40] |
Зависимость цетановых чисел от содержания ароматических углеводородов и от плотности топлив легла в основу создания эмпирической формулы для оценки воспламеняемости топлив расчетным путем. [41]
При эксплуатации установок ИТ9 наблюдаются различные неполадки и неисправности, которые затрудняют нормальную работу и могут оказывать большое влияние на результаты определения детонационной стойкости и воспламеняемости топлив. Своевременное обнаружение и быстрое устранение встречающихся неисправностей предотвращает возможность повреждения материальной части установок и обеспечивает необходимую точность результатов определения. [42]
При эксплуатации установок ИТ9 и УИТ-65 могут на блюдаться неполадки и неисправности, которые затрудняют нор мальную работу и сильно искажают результаты определения де тонационной стойкости и воспламеняемости топлив. Своевременно обнаружение и быстрое устранение встречающихся неисправностей предотвращают возможность повреждения материальной част. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся неис правности, способы и порядок их устранения. [43]
Пусковые качества дизельного топлива улучшаются при понижении температуры перегонки 50 и 90 % топлива, при условии, что температура перегонки 10 % остается выше 200 С, а воспламеняемость топлива заметно не снижается. [45]