Cтраница 1
Восприятие материала - это восприятие объектов и сообщений, содержащих знания о них и действиях с ними, которые были выработаны ранее и которые педагог передает учащимся. [1]
Восприятие материала существенно облегчается безупречной логикой изложения. В этом плане книга предельно оптимизирована. Каждый ее раздел можно читать самостоятельно, так как на необходимую для его понимания информацию, изложенную в предыдущих главах, даются четкие ссылки. Рассматриваемые закономерности наглядно проиллюстрированы многочисленными рисунками. [2]
Для лучшего восприятия материала в книгу включены некоторые сведения из алгебры логики, математической лингвистики и теории программирования. [3]
Дидактический треугольник. [4] |
Существенным для восприятия материала лекции студентами является темп речи преподавателя. Оптимален темп не выше 60 - 80 слов в минуту, если студенты не записывают, а просто слушают. Для записи темп должен быть гораздо ниже, иначе получится ситуация, нарисованная одним остроумным студентом: Слушать его интересно, но зафиксировать не успеваешь, это какой-то вихрь. [5]
Для облегчения восприятия материала книга подразделена на три части: текстовую, спра-вочно-норматив ную и иллюстративную. [6]
Для подготовки к восприятию материала каждой главе предшествует изложение поставленных перед ней целей. [7]
Авторы стремились максимально облегчить восприятие материала, ориентируясь на сжатое, четкое и доступное изложение многочисленных сведений современной биологической химии и перспектив ее дальнейшего развития. Углубленному изучению и усвоению предмета будет, очевидно, способствовать, кроме того, богатый иллюстративный материал в виде сводных таблиц, схем метаболических циклов, графиков и рисунков, большей частью оригинальных, составляющих единое целое с текстом. [8]
По нашим наблюдениям за восприятием материала студентами, особенно важным элементом успешного преподавания этого курса являются теоретические семинары. Возможно, что еженедельное проведение двух лекций с двумя семинарами для опроса студентов окажется более эффективным, чем система три и один, которой мы придерживались. Лекции должны сопровождаться демонстрациями. Студенты высказывают мнение, что лекции должны не повторять рассуждения учебника слово в слово, а излагать предмет другими словами, разъяснять и резюмировать материал. [9]
Для улучшения наглядности и облегчения восприятия материала Word предоставляет несколько способов. [10]
Информационный поток в ЭВМ. [11] |
Восьмибитовый код EBCDIC Системы / 370 усложняет восприятие материала. [12]
Знание квантовой теории поля особенно необходимо для восприятия материала гл. [13]
Для прочного усвоения и быстрого воспроизведения редко бывает достаточно одноразового восприятия материала даже при смысловом запоминании. После одного восприятия активно воспроизводиться может только часть материала, поэтому целесообразны повторные его восприятия. Так, наблюдения показали, что второе восприятие может дать очень скромный эффект по сравнению с первым. Однако после определенного количества восприятий наблюдается прирост в темпе усвоения, в результате происходит качественный скачок заучивания. Такое явление характерно, например, для запоминания сложного материала или заучивания наизусть прозаических текстов: сначала запоминается до 25 - 30 % материала, затем наступает замедление процесса - каждое последующее восприятие дает все меньший эффект. [14]
Изложение сопровождается схемами, графиками, таблицами, облегчающими восприятие материала. [15]