Cтраница 1
Восприятие предмета человеком также зависит от времени наблюдения объекта. Между моментами светового воздействия и возникновения зрительного ощущения проходит некоторое время, обозначаемое как время ощущения, продолжительность которого зависит от интенсивности раздражителя. [1]
Восприятие предметов внешнего мира осуществляется глазом путем анализа изображений этих предметов на сетчатой оболочке. Таким образом, в функциональном отношении глаз можно разделить на два основных отдела: светопроводящий и световоспри-нимаюший. [2]
При восприятии предметов под малым углом зрения ( 10 - 20) наблюдается стягивание цветов к двум точкам: теплых - к красному, холодных - к голубому. [3]
Для подготовки студентов и восприятия профилирующих предметов устанавливается сначала цикл инженерно-технических предметов, а затем цикл общенаучных предметов, необходимых для восприятия и усвоения инженерно-технических предметов. В заключение определяется цикл вспомогательных предметов, изучаемых в ознакомительном порядке в зависимости от профиля последующей работы. [4]
В зависимости от четкости восприятия предметов оно подразделяется на три основные зоны, границы которых необходимо знать при проектировании органов управления и контроля. [5]
Оно характеризуется низкой остротой зрения и ахроматичным восприятием предметов. [6]
Отметим также, что порождаемые при восприятии предмета активные тела - образы предмета, согласно данному выше определению этого понятия, не являются средствами перцептивных операций, но являются живыми результатами и процессами активного человеческого восприятия предметного мира. Гибсон, 1979), поскольку оно не опосредовано средством, но само является чувственно-предметным средством мысленных операций, однако не просто средством - субъективным телом, но активным телом - единством субъективного и объективного, которое мы называем образом предмета, а при его языковом выражении - предметным образом. [7]
Структура понимания включает такие компоненты, как восприятие предметов, представление их ( в образах памяти, языке, движениях руки), мышление, осуществляющее сравнение, анализ, обобщение, оценку и дающее знание причин и оснований вещей. [8]
Работа моториста не предъявляет особых требований к восприятию предметов на поверхности и в глубине. [9]
НАБЛЮДЕНИЕ - вид деятельности, связанный с преднамеренным целенаправленным восприятием предметов и явлений внешнего мира ( в применении к собств. [10]
Этот общенаучный метод эмпирического познания действительности заключается в преднамеренном целенаправленном восприятии предметов и явлений. В научном наблюдении важны такие стороны, как замысел ( планирование действий во времени и пространстве), система частных приемов, осмысление результатов, их контроль. Работа с читателями требует от библиотекаря особой, педагогической наблюдательности. Библиотекарь должен уметь определять содержание наблюдения ( отдельные читатели, читательские группы и особенности их чтения), выбирать способы его осуществления, распределять свое внимание, фиксировать и систематизировать результаты. Наблюдение при изучении читателей имеет свои трудности: предположительные знания библиотекаря о явлениях чтения включают не только научные данные, но и личный жизненный опыт, привычные суждения, эмоциональное отношение к читателям, а все это не всегда удается отчетливо осознавать и в ряде случаев невозможно или нежелательно устранять. Наблюдение должно быть направлено на выявление потребностей в книгах и глубоких читательских интересов в их взаимодействии с другими особенностями личности или социальной группы. [11]
Оптики говорят нам, что соединение в нашем мозгу восприятий предмета, полученных из двух положений, отстоящих друг от друга но далее, чем оба наших глаза, достаточно, чтобы создать впечатление объемности видимого предмета; и мы видим, что это впечатление получается даже тогда, когда мы сознаем, что в действительности рассматриваем плоские изображения в стереоскопе. Поэтому естественно ожидать, что физические знания, полученные при помощи соединенного применения математического анализа и экспериментальных исследований, будут более прочны и долговечны, чем знания только математиков или только экспериментаторов. [12]
Иначе говоря, процессы и результаты воображения образа предмета и восприятия предмета некоторым человеком А рассматриваются в данной работе как активное воспроизводство вторичных и порождение первичных перцептивно-мнемических условий ( множества активных тел), которые несут в себе предмет в превращенных формах содержания. [13]
Как уже отмечалось, при воображении образа предмета и при восприятии предмета между способами и условиями соответствующих мнемических и перцептивных операций активно устанавливаются материальные связи и идеальные отношения. Такие связи и отношения человека с миром как раз и образуют экологически специфичное множество активных тел ( чувственно-предметный контекст действия), из которого в соответствии с целью действия или в соответствии с теми или иными принципами оптимальности поведения выделяются наиболее существенные ( оптимально-необходимые) подмножества активных тел и их формы содержания. Такие подмножества ( целостные совокупности) существенных активных тел ( образов предметов) образуют телесную основу целостного, выделенного из контекста и выраженного в человеческом языке предметного образа. [14]
Здесь выражение умственные реакции употреблено в широком смысле слова и включает восприятие предметов, понимание связи, выделение заключений точно также, как воспоминание о фактах или ассоциация идей. [15]