Cтраница 2
Принципы объемного телевидения основываются на использовании некоторых особенностей человеческого зрения, обеспечивающих объемное восприятие предметов. При этом стереопара должна быть разделена на два изображения так, чтобы левое изображение рассматривалось только левым глазом, а правое - только правым. Так же как и в объемном кино, осуществить это разделение можно или при помощи специальных очков или растровых решеток ( экранов), причем в последнем случае лучи от проектируемого изображения, прежде чем дойти до глаза зрителя, должны дважды пройти через растровый экран. [16]
В самой концепции формирования наглядного образа через обращение только к наглядно-ситуативному мышлению, к восприятию предмета кроется, на наш взгляд, ошибка. Наглядный образ ( представление объекта) формируется при участии и логического мышления: в результате обобщения и схематизации образ отрывается от конкретной ситуации, в которой он запечатлен, и получает не зависящую от нее жизнь. Для практической деятельности важно умение актуализировать прошлый опыт, воссоздать образ объекта и тогда, когда он больше не действует на органы чувств. [17]
Однако когда воспринимается цвет предмета, одновременно в мозг должна быть передана информация о восприятии предмета. Способ, которым эти сигналы обрабатываются в мозгу, может в некоторой степени влиять на результирующее цветовое восприятие предмета. Различие между воспринимаемыми цветами, которые относятся к световым пятнам изображения, и теми цветами, которые относятся к предметам, представленным комбинациями этих пятен, может быть очень большим. [18]
НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - дидактический принцип, призванный способствовать тому, чтобы у обучающихся благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формировались представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализировались и обогащались в связи с учебными задачами. [19]
В соответствии с результатами современной психологии необходимо отметить, что наше сознание имеет различные степени активности в восприятии предметов внешнего мира. [20]
Но первая фаза может осуществляться и с привлечением рассудочного процесса мышления, тогда она включает ступени непо - средственного восприятия предмета или явления ( сравнение нкь ставление, различение, образование понятия) и его осознание. Указанные ступени соответствуют трем периодам любого рассудочного процесса: суждению, пониманию, рассуждению. В суждениях отражаются факты, сходства и различия явлений. При понимании найденные признаки объединяются, образуя одно понятие. В рассуждении осознается прием разложения и развертывания понятия на признаки и отражающие их суждения, что необходимо для проверки правильности образования понятия, уяснения содержания понятия, особенно того, процесс образования которого не осознавался, и передачи понятия другим через, речь. [21]
Первым этапом на пути проникновения предлога von в группу слов со значением мыслительной и речевой деятельности было, вероятно, восприятие предмета как источника получения впечатлений, напр. На второй ступени источник впечатлений превращается в предмет мысли и речи, напр. Возможно, что это превращение шло в некоторых случаях через причинные отношения: наличие предмета или явления вызывало соответствующую реакцию в мозгу человека, напр. [22]
Они становятся таковыми, если пытаться построить их теорию, например, решать вопрос, формируем ли мы понятие сущности, абстрагируясь от действительных восприятий предметов, или же, наоборот, понятие сущности должно наличествовать в нашем уме, чтобы дать нам возможность воспринимать предмет отдельно от всего остального мира. Но такие вопросы не имеют ничего общего с математикой. Мы просто констатируем факт, что понятие абстрактной сущности и понятие последовательности таких сущностей ясны для каждого нормального человеческого существа, даже для маленьких детей. [23]
Правильная окраска обеспечивает: снижение утомляемости зрения, повышение безопасности путем применения сигнальных и предупреждающих цветов, сведение к минимуму времени восстановления необходимой способности глаза к восприятию предметов при переводе с одного цвета на другой, повышение общего тонуса работающих, поддержание чистоты. [24]
Ребенок должен помнить, говоря каждое число и, каково множество S ( k) czU уже сосчитанных вещей; подозреваю, что эта способность зависит от зрительных или осязательных восприятий конкретных предметов. Проверка того, что мощность п множества U не зависит от порядка, в каком перечисляются его элементы, требует индуктивного рассуждения и еще большей зрелости. Только после проведения такого опыта и уяснения его принципа ребенок действительно понимает значение кардинальных чисел. [25]
Наоборот, у маленького ребенка это же поражение при водит к нарушению зрит, анализа и синтеза, но вместе с тем и к недоразвитию содержания речи, к-рое не может успешно сформироваться при отсутствии четкого зрит, восприятия предметов. Гасто и др. показали, что наряду со специфич. [26]
Научный анализ очень легко обнаруживает, что самые тонкие формы психики всегда сопровождаются теми или иными двигательными реакциями. Возьмем ли мы восприятие предметов, мы заметим, что ни одно восприятие не происходит без движения приспособительных органов. Видеть - значит совершать очень сложные реакции глаз. [27]
ИЗОБРАЖЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЕ - картина, Получаемая в результате прохождения через оптическую систему лучей, распространяющихся от объекта, и воспроизводящая его контуры и детали. Основой зрит, восприятия предмета является его И. [28]
Ряд авторов выделяют совершенно адекватно две фазы учения. Ушинского учение включает следующее восприятие предмета: различение, сравнение и составление понятия - при - ведение в систему - обобщение и закрепление. [29]
Не удивительно, что ответы на эти вопросы не могут быть предметом общего согласия, поскольку взгляды на каждый из этих вопросов имеют отношение к культурным и идеологическим факторам и частично, к профессиональным ограничениям. Например, в восприятии предметов как технологических Великобритания сильно отличается от Швеции и Германии. [30]