Cтраница 2
Схема технологического процесса восстановления гладких валов и осей. [16] |
При небольших износах для восстановления шлице-вых валов рекомендуется холодное пластическое деформирование. [17]
Вибродуговую наплавку используют при восстановлении валов диаметром до 40 мм, когда требуется нанести равномерный и сравнительно тонкий слой металла при минимальной деформации изделия, а наличие мелких дефектов не имеет существенного значения. [18]
В чем состоит последовательность процесса восстановления валов коробок передач. [19]
Ниже в виде примера приведена технология восстановления вала. Вал промывают в керосине, затем поверхности, подлежащие наплавке, тщательно очищают металлической щеткой, проверяют центровые отверстия. Если они испорчены, их восстанавливают на токарном станке. Наплавку следует вести электродной проволокой Нп-ЗОХГСА диаметром 2 мм под слоем флюса АН-348-А. [20]
Схема установки автоматической наплавки под слоем флюса.| Вал редуктора механизма передвижения крана. [21] |
Ниже в виде примера приведена технология восстановления вала. Вал промывают в керосине, затем поверхности, подлежащие наплавке, тщательно очищают металлической щеткой, проверяют центровые отверстия. Если они испорчены, их восстанавливают на токарном станке. Наплавку следует вести электродной проволокой ЗОХГСА диаметром 2 мм под слоем флюса АН-348А. [22]
При способе ремонтных размеров план операции по восстановлению вала может быть следующим: правка центров вала, контроль биения вала и при необходимости правка, нарезание резьбы ремонтного размера под храповик, шлифование коренных и шатунных шеек, развертывание отверстий во фланце вала под болты крепления маховика, растачивание отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач, запрессовка кольца ( втулки), тонкое растачивание отверстия втулки под наружное кольцо шарикоподшипника, полирование шеек, контроль вала, балансировка. Правка центров вала производится центровальными сверлами на центровальном станке. Погнутость вала проверяют индикатором по средней шейке. Если величина погнутости меньше припуска на шлифование под ремонтный размер вкладыша вал не правят. Обычно же при погнутости более 0 1 мм вал правят на прессе с установкой вала в центрах или на призмы. Правка в центрах обеспечивает большую точность, чем на призмах, однако применение ее целесообразно при небольших прогибах и преимущественно для валов двигателей легкого типа. [23]
Основное требование, которое необходимо выполнить при восстановлении валов, является обеспечение: размеров и шероховатости восстанавливаемых поверхностей, их твердости, сплошности покрытия, прочности сцепления нанесенных слоев с основным металлом, а также симметричности, соосности, радиального и торцового биений обработанных поверхностей, параллельности боковых по-верхностей зубьев шлицевых поверхностей и шпоночных пазов оси вала или образующим базовых поверхностей. [24]
Электродуговая наплавка в среде диоксида углерода широко распространена в ремонтном производстве для восстановления валов диаметром до 40 мм. [25]
Припайка арматуры к валу производится в той же последовательности, как и при восстановлении вала. [26]
Материалы для изготовления маховика. [27] |
Появление трещин или сильное разрушение вала надолго выводит агрегат из эксплуатации, поэтому целесообразно восстановление вала хотя бы на срок, пока будет изготовлен новый вал. [28]
Экономичность электровибрационной наплавки. [29] |
Весьма эффективной оказалась для этой цели электровибрационная ( вибродуговая) наплавка, которая нашла применение при восстановлении валов, зубчатых передач, дисков муфт и других деталей. Средняя твердость наплавленных слоев на 30 - 40 % выше твердости сталей, из которых изготовляются новые детали. [30]