Cтраница 3
Кроме того, у валов изнашиваются посадочные места под маховик и шестерни. Восстановление валов производят наплавкой. [31]
Этот вид наплавки наиболее эффективен для деталей большого диаметра. При восстановлении валов с диаметрами гладких шеек менее 40 мм наплавка под флюсом невозможна из-за осыпания флюса и быстрого нагрева детали. [32]
Установка газоплазменного напыления. [33] |
Ремонт с использованием газоплазменного напыления используется при восстановлении цилиндрических поверхностей, имеющих сплошную выработку на глубину до 3 мм. При восстановлении валов поверхность предварительно подвергают механической обработке, обезжиривают, напыляют подслой ( обеспечивает прочную связь основного металла с рабочим слоем покрытия и защиту основного металла от окисления), напыляют рабочий слой и подвергают его механической обработке. [34]
Однако из-за сложности технологического процесса хромирования внедряется этот метод медленно. Он применяется главным образом для восстановления малогабаритных валов, так как увеличение габаритов деталей требует больших электрических ванн и расхода электролита. [35]
Изношенные по ширине шлицы ремонтируют наплавкой как ручной, так и автоматической ( под флюсом, в углекислом газе, вибродуговой) с последующей механической обработкой. При ручной электродуговой наплавке применяют электроды ОЗН-300, ОЗН-350 и др. При восстановлении валов диаметром 45 - 50 мм со шлицами шириной до 5 - 6 мм чаще всего применяют сплошную наплавку шлицев. Валы, имеющие ширину шлицев больше 8 мм и диаметр больше 50 мм, наплавляют на изношенной стороне шлица. После наплавки деталь медленно охлаждают в песке или термостате, чтобы не допускать коробления. Наложение валиков в три-четыре слоя предупреждает образование закалочной зоны на границе с расплавленным металлом. [36]
Ремонт гладких отверстий и валов постановкой втулок и колец-простой и распространенный способ. Этим способом восстанавливают отверстия под наружные кольца подшипников в ступицах колес, корпусах коробок передач и задних мостов, отверстия в сателлитах, чашках дифференциала, отверстия передних балок автомобилей под шкворни и др. Примером восстановления валов служит постановка колец на поддерживающие ролики и опорные катки гусеничных тракторов, цапфы кареток и наружные барабаны муфт поворота. [37]
Появление трещин или поломка коленчатого вала обычно на долгое время выводит дизель из строя. Поэтому восстановление вала путем ремонта, хотя бы на тот срок, пока будет изготовлен новый вал, безусловно целесообразно. [38]
При осмотре валов и осей следует обращать внимание на появление трещин, состояние шпоночных канавок, состояние маслопроводящих каналов. Валы со следами излома, изгиба должны тщательно проверяться и при необходимости заменяться. Ремонт и восстановление валов и осей заваркой или наплавкой недопустимы, так как при этом нередки случаи появления серьезных микротрещин в теле вала, которые впоследствии развиваются под нагрузкой и могут явиться причиной серьезной аварии. [39]
Для ремонта изношенных шеек и цапф валов используют метод металлизации, если толщина наносимого слоя не превышает 10 мм. Наплавленные поверхности шеек и цапф валов обтачивают, а если нужно, шлифуют. Существуют и другие способы ремонта и восстановления валов. [40]
Виды пластического деформирования, применяемые при восстановлении деталей. [41] |
Наплавку под флюсом применяют для восстановления изношенных внешних и внутренних поверхностей вращения и плоских поверхностей. Процесс наплавки происходит при горении дуги между электродной проволокой и деталью под слоем сыпучего флюса, покрывающего ванну расплавленного металла и предохраняющего его от разбрызгивания и окисления кислородом воздуха. Этот вид наплавки наиболее эффективен для деталей большого диаметра. При восстановлении валов с диаметрами гладких шеек менее 40 мм наплавка под флюсом невозможна из-за осыпания флюса и быстрого нагрева детали. [42]
В условиях ремонтных предприятий одной из доступных защитных сред, позволяющих повысить производительность наплавки и облегчить условия труда, является водяной пар. Поэтому на ряде ремонтных предприятий наплавку деталей производят в среде водяного пара с вибрацией электрода или без нее. Процесс наплавки осуществляется в парообразователе непрерывного действия, который обеспечивает плановое регулирование подаваемого в зону дуги водяного пара. Этим способом выполняют восстановление валов, осей, подшипников скольжения и прочих деталей. [43]
Вал привода цементной мельницы весит в чистом виде 890 кг. На изготовление нового вала расходуется около 1600 кг металла. При утере всего около 6 кг металла вследствие износа вал выходит из строя. Между тем при восстановлении вала рекомендуемым способом требуется всего 14 кг стальной проволоки. [44]
Восстановление резьбовых. [45] |