Аварийный впрыск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Аварийный впрыск

Cтраница 3


Динамическое регулирование, связанное с отклонениями температуры промежуточного перегрева пара от номинального значения вследствие различного рода случайных возмущений, не принимается во внимание в исследованиях. Большие положительные отклонения, при которых возникает необходимость пользоваться аварийным впрыском, или такие же по величине отрицательные отклонения случаются весьма редко и поэтому практически не влияют на экономичность установки. Малые отклонения температуры промежуточного перегрева в пределах, допускаемых ГОСТ, могут действовать постоянно, но они равновероятны по знаку. Предполагается, что такого рода отклонения не влияют на экономичность работы блока.  [31]

32 Схемы газового регулирования температуры пара. [32]

Впрыск конденсата в поток пара промежуточного перегрева экономически не оправдан, так как образующееся дополнительное количество пара поступает в турбину, минуя ее ЦВД. В связи с инерционностью этих способов и ограниченным диапазоном регулирования предусматривается дополнительно аварийный впрыск в промежуточную точку парового тракта, который осуществляется при повышении температуры пара выше определенного предела.  [33]

Поскольку нельзя снизить вторичный перегрев с помощью байпасирования пара, приходится использовать аварийный впрыск, начиная от частичных нагрузок котельного агрегата ( иногда от 70 %) и при всех более высоких его нагрузках.  [34]

Промежуточный пароперегреватель имеет выходную ступень, расположенную в переходном газоходе, а также промежуточную и входную ( регулирующую) ступени в конвективной шахте. Перед выходной ступенью предусмотрено полное перемешивание пара в пределах каждого потока и аварийный впрыск воды.  [35]

На этих котельных агрегатах блоков 200 Мет байпа-сирование пара обеспечивает поддержание расчетной температуры вторичного перегрева на природном газе и на основном топливе - АШ. Однако в последнем случае в эксплуатации возникают ситуации, когда приходится пользоваться аварийным впрыском - диапазон регулирования оказывается недостаточным. Такие ситуации связаны со шлакованием топки и наружным, загрязнением труб первичного пароперегревателя, расположенного по ходу газов перед промежуточным перегревателем.  [36]

Регулирование температуры промежуточного перегрева в котельном агрегате ТПП-210-А осуществляется путем байпасирования вторичного пара помимо ГППТО. Для предупреждения вьгбегов температуры промежуточного перегрева в режимах, когда возможности байпасирования исчерпаны, предусмотрено устройство аварийного впрыска.  [37]

Время от времени отдельными специалистами поднимается вопрос об отказе от регулирования температуры промежуточного перегрева пара с целью упрощения и снижения стоимости котла. При этом считается допустимым снижение этой температуры во всех случаях работы с нагрузкой котла ниже номинальной и с использованием аварийного впрыска при превышении расчетной температуры промежуточного перегрева. Были сделаны попытки реализовать такой подход в проектах крупных блоков, однако они не были осуществлены.  [38]

Схемой предусмотрена также защита вторичного перегревателя от аварийного повышения температуры пара. При повышении температуры за допустимые пределы электронный сигнализатор подает импульс на открытие запорной задвижки, установленной в линии подачи воды на аварийный впрыск. Одновременно с этим регулятор впрыска открывает регулирующий клапан, обеспечивая в необходимых размерах подачу охлаждающей воды в пароохладитель. При снижении температуры до номинального значения оба прибора подают импульсы а закрытие запорной задвижки и регулирующего клапана. Подача воды на впрыск прекращается.  [39]

Для контроля температур пара до и после каждого впрыска предусмотрены восемь ( по числу впрысков) показывающих приборов с переключателями на две или на пять ( для аварийных впрысков) точек. Все эти приборы установлены на блочном щите. Приборы для контроля аварийных впрысков могут подключаться также к термопарам, измеряющим температуру пара ( 357 С) на входе вторичного перегревателя. Для контроля расходов воды на впрыски предусмотрена установка на блочном щите восьми показывающих и самопишущих приборов.  [40]

Регулирование температуры вторичного пара на котле ТП-100 осуществляется байпасированием первой ступени вторичного пароперегревателя. Воздействие осуществляется на байпасный клапан. Кроме основного, предусмотрен также регулятор аварийного впрыска, дец: ствующий по температуре пара после перегревателя и по скорости изменения температуры после впрыска. Впрыск производится перед второй ступенью перегревателя.  [41]

42 Структура основных функций АСУ ТП энергоблока АЭС. [42]

САО состоит из трех систем: пассивной части, активной части высокого давления и активной части низкого давления. Пассивная часть состоит из двух гидроемкостей. Активная часть высокого давления ( подсистема аварийного впрыска бора) содержит три насоса высокого давления. Борированная вода высокой концентрации подается на вход каждого насоса от своего бака. Активная часть низкого давления является подсистемой аварийного расхолаживания. Она состоит из трех насосов низкого давления. На вход каждого насоса подается раствор борной кислоты от самостоятельного бака аварийного запаса.  [43]

Были проанализированы различные варианты изменения конструкции вторичного или первичного пароперегревателя, обеспечивающие необходимое изменение характеристики выходной ступени промежуточного перегревателя. В одном из вариантов было предложено реконструировать эту ступень, изменив в ней расположение труб с шахматного на коридорное и сохранив количество труб, оставив неизменным гидравлическое сопротивление пакета. В результате ( даже с учетом превышения фактического тепловосприятия над расчетным) отпадает необходимость в систематическом использовании аварийного впрыска.  [44]

Как видно из рисунка, пар поступает из цилиндра высокого давления турбины в трубопроводы, распределяющие его на две стороны соответствующего корпуса котла и имеющие перед входом в перегреватель клапаны парового байпаса. С помощью этих клапанов часть пара может направляться в обводные паропроводы первой ступени, а остальная часть - в про-тивоточную поверхность нагрева этой ступени. Пройдя последнюю, пар смешивается с байпасированной частью и направляется во вторую - параллельноточную ступень. Между ступенями промежуточного пароперегревателя включен аварийный впрыск, с помощью которого, таким образом, можно защищать не только горячий паропровод вторичного перегрева и входные органы цилиндра среднего давления турбины, но и выходные витки змеевиков промежуточного пароперегревателя. Окончательно перегретый во вторичном тракте пар направляется в цилиндр среднего давления.  [45]



Страницы:      1    2    3    4