Cтраница 4
Из примеров, приведенных ранее, видно, что с увеличением числа оборотов двигателя и увеличением числа цилиндров, обслуживаемых аппаратом зажигания, требуется больше искр, и время замкнутого состояния контактов сокращается. [46]
Время замкнутого состояния контактов прерывателя t3 зависит от формы его кулачка и числа оборотов двигателя, причем с увеличением числа оборотов это время сокращается. [47]
![]() |
Указатели контрольно-измерительных приборов. и - для термовибрационного датчика. 6 - электромагнитного типа. [48] |
В датчике давления масла ( рис. 79, в) при повышении давления прогибается диафрагма 11 и плотнее сжимаются контакты 1, 2 датчика. Следовательно, время замкнутого состояния контактов увеличивается, а разомкнутого - сокращается. Средняя по времени сила тока в датчике и измерителе возрастает. [49]
В термовибрационном датчике давления масла ( рис. 80, в) при повышении давления прогибается мембрана 11 и плотнее сжимаются контакты 1 и 2 датчика. Следовательно, время замкнутого состояния контактов увеличивается, а разомкнутого сокращается. Средняя по времени сила тока в датчике и измерителе возрастает. [50]
В настоящее время вследствие увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя батарейная система зажигания не удовлетворяет требованиям эксплуатации. Недостатками батарейного зажигания являются уменьшение времени замкнутого состояния контактов с повышением частоты вращения двигателя, а следовательно, снижение вторичного напряжения, усиление инерционных явлений в системе, обусловленных токами самоиндукции, малая долговечность контактов прерывателя и необходимость их периодической зачистки. [51]
![]() |
Изменение первичного тока tj, напряжений С и t / 2 в обмотках катушки. [52] |
Разрыв цепи при установившейся силе тока наблюдается при пуске двигателя и его работе на режиме холостого хода. При увеличении частоты вращения будет уменьшаться время замкнутого состояния контактов и снижаться сила тока в первичной цепи, что является основным недостатком контактной системы зажигания. [53]
В первичной цепи сила тока достигает наибольшего значения тогда, когда время замкнутого состояния контактов прерывателя составляет примерно 0 02 сек. При увеличении числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов уменьшается, поэтому ток в первичной цепи не успевает достичь максимального значения, и напряжение во вторичной цепи понижается. [54]
Конденсатор 10, присоединенный параллельно контактам прерывания, уменьшает обгорание контактов и повышает высокое напряжение. При работе двигателя с большой частотой вращения время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается. Магнитное поле-создаваемое в катушке 14, ослабевает, и высокое напряжение снижается. [55]
Сумма выдержек времени двух реле выбрана большей времени замкнутого состояния контактов РТ, поэтому реле времени КТ2 не успевает доработать и конденсаторная установка остается подключенной к шинам до момента очередного замыкания контактов РТ, приводящего к ее отключению. [57]
Увеличение времени замкнутого состояния контактов ограничивается тем, что выступы кулачка нельзя выполнять слишком заостренными. Кроме того, при высоком числе оборотов двигателя время замкнутого состояния контактов уменьшается еще и потому, что вследствие инерции рычажка с подвижным контактом при замыкании контактов подушечка подвижного рычажка отрывается от кулачка; таким образом, замыкание контактов происходит позже, чем это обусловливается геометрической формой кулачка. Для того чтобы увеличить время замкнутого состояния контактов, нередко используют два прерывателя - так называемый двойной прерыватель. [58]
Зазор между контактами прерывателя влияет на напряжение t / 2max и момент зажигания. С увеличением зазора более 0 45 мм угол и время замкнутого состояния контактов уменьшаются и при повышенной частоте вращения разрываемый ток первичной обмотки не достигает требуемого значения. Вторичное напряжение при этом уменьшается ниже пробивного. Поэтому перед установкой зажигания необходимо проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Его устанавливают с помощью щупа, но для большей точности также задают, проверяют и регулируют угол замкнутого состояния контактов. [59]
На рис. 79, б показан временной график работы контактов. Так как выдержка времени у того и другого реле регулируется, то можно отдельно настраивать время замкнутого состояния контакта РВ2 и время паузы. [60]