Cтраница 1
![]() |
Однопутный пачечный график движения поездов.| Однопутный пакетный график движения поездов. [1] |
Время стоянки поездов и локомотивов на станциях зависит от операций, которые выполняют за время стоянки ( скрещение, обгон, технический и коммерческий осмотры поезда, прицепка, отцепка и экипировка локомотива, смена локомотивных и поездных бригад, маневровая работа на промежуточных станциях в связи с отцепкой или прицепкой вагонов, операции по посадке и высадке пассажиров и пр. Время на технические операции не должно превышать норм, установленных МПС. [2]
Во время длительных стоянок поезда освещаются от специальных установок, расположенных в парках приема и отправления поездов и в парках отстоя составов. [3]
![]() |
Жезлы различных серий. [4] |
Для сокращения времени стоянок поездов жезловые аппараты могут выноситься в помещения стрелочных постов, причем жезловой аппарат на стрелочном посту связан с аппаратом в помещении дежурного по станции. Изъятие жезла дежурным стрелочного поста возможно каждый раз лишь по разрешению дежурного по станции. [5]
Для сокращения времени стоянки поезда встречного направления согласно § 415 ПТЭ дежурный по станции имеет право передавать на поезд, отправляющийся на тот же перегон, жезл, полученный на путях с прибывшего поезда, без пропуска через жезловой аппарат. [6]
Кроме того, во время стоянки поезда колеса подвижного состава как бы вдавливаются в рельсы, создавая дополнительное сопротивление при трогании с места. [7]
Обмен почты должен производиться в положенное по расписанию время стоянки поезда. Задержка поезда no - неготовности почты не допускается. [8]
Начальник станции организует осмотр поездов так, чтобы обеспечить выполнение его за время стоянки поезда. [9]
Электрическая централизация при высоких коэффициентах заполнения пропускной способности станции до минимума сводит время стоянки поездов. Это также обеспечивает повышение участковой скорости движения и дает материальный эффект, составляющий около 500 - 600 руб. в год на одну централизованную стрелку. [10]
Технический осмотр и ремонт вагонов в поездах на контрольно-технических пунктах производятся за время стоянки поезда по графику бригадой, состоящей не-менее чем из двух групп в каждом направлении. [11]
![]() |
Планировка технической станции. [12] |
Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта предназначены для вагонов, неисправности которых нельзя устранить за время стоянки поезда. Так как основную массу деталей и узлов ремонтируют вагонные депо, на механизированном пункте создается оборотный запас деталей, материалов, смазки и др. Такой пункт в основном меняет колесные пары, боковины тележек, надрессорные балки и др., обязательно устраняя и все другие неисправности вагона, поступившего в ремонт. [13]
ТР-2 - текущий ремонт с отцепкой от поездов грузовых вагонов для устранения неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции с пунктом технического обслуживания. [14]
На технических станциях организуют пункты контрольно-технического обслуживания, в задачи которых входит осмотр вагонов и устранение неисправностей за время стоянки поезда по расписанию. Эту работу выполняет бригада осмотрщиков и слесарей, состоящая не менее чем из двух групп для каждого направления. [15]