Cтраница 1
Оптимальное время реверберации хорошо обеспечивается в наиболее важной для разборчивости речи зоне, как при пустом, так и при яаполненном зрительном зале. При этом в зоне частот около 125 Гц евук приглушается несколько сильнее, чем это необходимо. [2]
Оптимальное время реверберации для студий принимается равным 0 45 - 0 50 сек. [3]
![]() |
Схема образования эхо в зале. Если ( Lj - L2. [4] |
Оптимальное время реверберации зависит от объема зала и определяется для двух частот 128 и 512 герц. [5]
![]() |
Поправки Да для перехода от а к аср и обратно.| Коэффициент затухания звука. [6] |
Оптимальным временем реверберации называют такое стандартное время реверберации, при котором звучание данной музыкальной передачи в данном помещении будет наилучшим или при котором разборчивость речи будет наибольшей. [7]
Достижение оптимального времени реверберации обеспечивается применением соответствующих звукопоглощающих материалов. [8]
![]() |
Результаты расчета среднего коэффициента поглощения и времени реверберации.| Требуемое время реверберации. [9] |
Частотную характеристику оптимального времени реверберации выбираем с подъемом в области низких Частот. [10]
![]() |
График для расчета мощности Р усилителя и громкоговорителей в зависимости от объема V помещения. [11] |
График составлен с учетом оптимального времени реверберации и к. [12]
Если строить график зависимости оптимального времени реверберации от частоты, положив в основу те или другие постулаты [18], то получаются кривые, которые показывают, что оптимальное время реверберации на низких с частотах ( 50 Гц) имеет значение 1 8 с и 2 8 с, затем уменьшается. На частотах 200 - 1500 Гц оптимальное время реверберации остается постоянным ( 1 с) и далее с повышением частоты медленно увеличивается. [13]
Согласно основным принципам получения оптимального времени реверберации, принадлежащим различным авторам, оптимальное время реверберации должно уменьшиться при переходе к средним частотам. [14]
Согласно Дрейзену, для выбора оптимального времени реверберации необходимо ограничивать флуктуации процесса затухания звука в таких пределах, чтобы при всех частотах эти флуктуации находились на равном уровне физиологического восприятия. [15]