Cтраница 2
Например, было установлено, что оптимальное время реверберации в малых концертных студиях не должно быть менее 0 75 с, а в студиях с объемом 3000 м3 оно должно быть независимым от объема и равным 1 7 с. Допускается и равномерная характеристика в этом диапазоне частот. Снижение времени реверберации в сторону низких частот не допускается, так как это ухудшает качество звучания. На высоких частотах желательно иметь также небольшой ( до 40 %) подъем этой характеристики. Для больших студий на частотах выше 2000 Гц трудно выполнить эту рекомендацию из-за уменьшения времени реверберации вследствие затухания звука в воздухе. [16]
Зависимость оптимального времени реверберации от объема помещения ( а и допуски на отклонение от оптимума ( б. [17] |
В зависимости от стиля и характера исполнения оптимальное время реверберации получается разным. Например, для одного и того же помещения исполнение классической симфонической музыки требует времени реверберации 1 54 с, симфонической музыки романтического стиля - 2 07 с, а современной симфонической музыки - 1 48 с, причем отклонение от этих данных в среднем на 0 1 с уже замечается экспертами. Для органной музыки время реверберации должно быть от 1 5 до 2 5 с в зависимости от объема зала. Для джазовой музыки оптимальное время реверберации получается менее определенным, чем для симфонической, но большинство слушателей склоняются к большему времени реверберации. Для исполнения камерной музыки, сольных и хоровых программ, небольших ансамблей оптимум реверберации получается при меньшем времени реверберации, чем для симфонической музыки, и тоже зависит от объема студии. В речевых студиях для передачи информационных программ время реверберации не должно быть более 0 4 с. [18]
Размеры студий. [19] |
В зависимости от стиля и характера исполнения оптимальное время реверберации получается разным. [20]
Акустические расчеты помещения начинают с определения объема помещения и оптимального времени реверберации. [21]
Чтобы обеспечить наилучшую акустику помещения, для него подбирают некоторое оптимальное время реверберации, наиболее соответствующее той цели, для которой предназначается помещение. [22]
При строительстве залов и студий не всегда строго руководствуются рекомендациями об оптимальном времени реверберации. Время реверберации хороших в акустическом отношении помещений приведено на рис. VII.2.2. Эта диаграмма времени реверберации получена в результате обследования большого числа залов. [23]
Согласно основным принципам получения оптимального времени реверберации, принадлежащим различным авторам, оптимальное время реверберации должно уменьшиться при переходе к средним частотам. [24]
Обычно все поверхности больших залов обрабатываются звукопоглотителями, что необходимо для получения оптимального времени реверберации. Поэтому форма поверхностей не может существенно влиять на звуковое поле. [25]
Второй объем занят местами для зрителей: размеры, форма и архитектурное решение этого объема должны способствовать формированию равномерного звукового поля и обеспечивать оптимальное время реверберации в диапазоне низких, средних и высоких частот звучания. [26]
Если строить график зависимости оптимального времени реверберации от частоты, положив в основу те или другие постулаты [18], то получаются кривые, которые показывают, что оптимальное время реверберации на низких с частотах ( 50 Гц) имеет значение 1 8 с и 2 8 с, затем уменьшается. На частотах 200 - 1500 Гц оптимальное время реверберации остается постоянным ( 1 с) и далее с повышением частоты медленно увеличивается. [27]
Для залов с естественной акустикой необходимо выполнение следующих основных требований: обеспечение всех зрителей достаточной звуковой энергией; создание диффузного звукового поля, исключающего возможность образования таких акустических дефектов, как эхо, фокусирование звука; обеспечение оптимального времени реверберации. Удовлетворение данных требований достигается рациональным выбором размеров - и формы залов, а также характера внутренней отделки. [28]
Таким образом, для залов с естественной акустикой необходимо выполнение следующих основных требований: обеспечение всех зрителей достаточной звуковой энергией; создание диффузного звукового поля, исключающего возможность образования таких акустических дефектов, как эхо, фокусирование звука; обеспечение оптимального времени реверберации. [29]
Включение тензометрическо-го датчика в мостовую схему. [30] |