Оптимальное время - реверберация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Оптимальное время - реверберация

Cтраница 3


Оптимальное время реверберации имеет значение для восприятия звука зрителями кинозала, слушателями аудитории. При коротком времени реверберации звук воспринимается глухим, лишенным окраски. При длительной реверберации звук бывает гулкий, речь неразборчивая вследствие интерференции звуковых волн. Оптимальное время реверберации выбирается, исходя из назначения, размеров помещения, заполнения его слушателями и других соображений.  [31]

32 Зависимость величины оптимальной реверберации от объема помещения.| Частотная зависимость времени оптимальной реверберации.| К определению эквивалентной реверберации. [32]

Иногда в универсальных залах применяют переменное поглощение или устройства искусственной реверберации, включая амбиофонические системы ( см. разд. Оптимальное время реверберации в зависимости от частоты имеет разную величину.  [33]

Иногда в универсальных залах применяют переменное поглощение или устройства искусственной реверберации, включая амбиофо-нические системы. Оптимальное время реверберации в зависимости от частоты имеет разную величину.  [34]

35 Зависимость оптимальной реверберации от объема студии. / - для речевых передач. 2 - для малых музыкальных форм. 3 - для концертных программ ( пунктипом дана приближенная аналитическая зависимость.| Частотная зависимость оптимальной реверберации. [35]

Для органной музыки время реверберации должно быть в пределах от 1 5 до 2 5 с в зависимости от объема зала. Для джазовой музыки оптимальное время реверберации получается менее определенным, чем для симфонической, но большинство слушателей склоняются к большему времени реверберации. Для исполнения камерной музыки, для сольных и хоровых программ, небольших ансамблей оптимум реверберации получается при меньшем времени реверберации, чем для симфонической музыки, и тоже зависит от объема студии. Для художественной передачи речи оптимальное время реверберации студии с объемом 500 м3 получается в пределах 0 7 - 0 8 с.  [36]

Если строить график зависимости оптимального времени реверберации от частоты, положив в основу те или другие постулаты [18], то получаются кривые, которые показывают, что оптимальное время реверберации на низких с частотах ( 50 Гц) имеет значение 1 8 с и 2 8 с, затем уменьшается. На частотах 200 - 1500 Гц оптимальное время реверберации остается постоянным ( 1 с) и далее с повышением частоты медленно увеличивается.  [37]

38 Зависимость коэффициента затухания.| Зависимость оптимальною времени реверберации от объема помещения.| Рекомендуемые частотные характеристики времени реверберации. [38]

На рис. 7 - 29 приведены зависимости оптимального времени реверберации на средних частотах ( 500 Гц) от объема помещения.  [39]

40 Устройство отражателей звука над эстрадой ( а и у эстрады на боковых стенах ( б. [40]

В залах драматических театров ( так же как и в лекционных залах) должна быть обеспечена прежде всего четкость и разборчивость речи. Для этого требуется наличие интенсивного прямого звука, малозапаздывающих отражений, диффузного звукового поля и оптимального времени реверберации.  [41]

В залах драматических театров ( так же как и в лекционных) должна быть обеспечена прежде всего четкость и разборчивость речи. Для этого требуется наличие интенсивного прямого звука, малозапаздывающих отражений, диффузного звукового поля и оптимального времени реверберации.  [42]

В зависимости от стиля и характера исполнения оптимальное время реверберации получается разным. Например, для одного и того же помещения исполнение классической симфонической музыки требует времени реверберации 1 54 с, симфонической музыки романтического стиля - 2 07 с, а современной симфонической музыки - 1 48 с, причем отклонение от этих данных в среднем на 0 1 с уже замечается экспертами. Для органной музыки время реверберации должно быть от 1 5 до 2 5 с в зависимости от объема зала. Для джазовой музыки оптимальное время реверберации получается менее определенным, чем для симфонической, но большинство слушателей склоняются к большему времени реверберации. Для исполнения камерной музыки, сольных и хоровых программ, небольших ансамблей оптимум реверберации получается при меньшем времени реверберации, чем для симфонической музыки, и тоже зависит от объема студии. В речевых студиях для передачи информационных программ время реверберации не должно быть более 0 4 с.  [43]

Для органной музыки время реверберации должно быть в пределах от 1 5 до 2 5 с в зависимости от объема зала. Для джазовой музыки оптимальное время реверберации получается менее определенным, чем для симфонической, но большинство слушателей склоняются к большему времени реверберации. Для исполнения камерной музыки, для сольных и хоровых программ, небольших ансамблей оптимум реверберации получается при меньшем времени реверберации, чем для симфонической музыки, и тоже зависит от объема студии. Для художественной передачи речи оптимальное время реверберации студии с объемом 500 м3 получается в пределах 0 7 - 0 8 с.  [44]

Оптимальное время реверберации имеет значение для восприятия звука зрителями кинозала, слушателями аудитории. При коротком времени реверберации звук воспринимается глухим, лишенным окраски. При длительной реверберации звук бывает гулкий, речь неразборчивая вследствие интерференции звуковых волн. Оптимальное время реверберации выбирается, исходя из назначения, размеров помещения, заполнения его слушателями и других соображений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4