Графическая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Графическая деятельность

Cтраница 1


Графическая деятельность имеет существенное значение в развитии важных свойств личности, ее способностей к восприятию окружающей действительности, пространственных представлений и воображения, логически. Графическая деятельность при этом опирается на предметно-практическую деятельность и закономерности, отражающие основные взаимосвязи познания реального мира, графически и аналитически.  [1]

Графическая деятельность опирается на образно-логическое мышление, требует пространственных представлений и гибкого оперирования мысленными образами.  [2]

Графическая деятельность инженера определяется сложным переплетением анализа и синтеза. Но доминирует здесь, в отличие от дизайна, анализ, разложение целого на части. Синтез, продуцирование пространственных образов, также является непременным условием профессиональной деятельности конструктора. Но последний включается в структуру анализа только на отдельных его этапах. В отличие от дизайна, синтез у конструктора реализуется на уровне отдельных компонентов задачи, а не на уровне продуцирования целого.  [3]

Особенность графической деятельности заключается в необходимости формирования на должном уровне самых элементарных навыков вплоть до навыка проведения линии.  [4]

5 Один из вариантов исходного задания практически-действенного типа.| Первоначальная попытка решить задачу путем использования заданного пространственного положения деталей.| Анализ возможных вариантов пространственного соединения двух заданных деталей.| Изображение одного из возможных вариантов решения задачи.| Один из вариантов абстрактной графической модели, с помощью которой пространственная задача сводится к плоскостной.| Анализ следующего варианта с помощью абстрактной графической модели.| Приемлемое решение, наиболее точно соответствующее поставленным критериям.| Анализ различных связей в соединении деталей. [5]

Обучение графической деятельности осуществляется только на последнем этапе работы.  [6]

Специфика графической деятельности в технике связана с необходимостью использования чертежных инструментов. Уже одно это приводит к закреплению навыка мышления, идущего от детали, от проводимой линии, от разрабатываемой части изображения.  [7]

В процессе графической деятельности формальная линейная структура изображения все время изменяется. Это изменение сопровождается постоянным возрастанием активности каждого последующего этапа работы. Следует отметить, что структура предыдущего этапа не исчезает при появлении новой, а лишь отодвигается на задний план. Новая структура изображения, соответствующая новому этапу построения, как бы накладывается на предыдущую систему линий. Иерархическое выделение различных структур соответственно основным этапам построения осуществляется за счет формальных качеств линии, прежде всего за счет ее активности.  [8]

Подход к графической деятельности инженера-конструктора внешне должен быть наиболее близким к техническому творчеству изобретателя. При детальном анализе внутренней структуры мышления эти подходы оказываются противоположными друг другу. Подход к проблеме от частного к общему определяет стратегию конструкторского поиска, которая носит компоновочный характер.  [9]

В принятой постановке графическая деятельность рассматривается как процесс моделирования, характеризуемый большой информационной емкостью и доступностью для восприятия человеком. Системный подход к моделированию информационных структур требует привлечения к анализу графических действий большого числа теоретических сведений. Анализ действия должен осуществляться не только с геометрической точки зрения, но ив аспекте психологии поискового мышления, психологии перцептивно-графической деятельности.  [10]

При отборе видов графической деятельности были выявлены основополагающие принципы дидактики ( преемственности, обобщенности, единства теории и практики), которые явились базой при разработке содержания заданий.  [11]

Почти все виды учебной графической деятельности ( чтение, построение изображений, конструирование и моделирование) содействуют развитию и основываются на пространственном мышлении, которое играет важную роль во многих областях человеческой деятельности. Наш эксперимент еще раз подтвердил предположение о том, что младший школьный возраст является благоприятным для целенаправленного развития пространственного мышления: показатели прироста в экспериментальном классе оказались в несколько раз выше, чем в контрольных. Отставание художественного класса мы связываем с тем.  [12]

Автоматизация проектирования выделяет графическую деятельность в самостоятельную структурную единицу - подсистему графических средств отображения технической информации. Задачи этой подсистемы более широкие, чем функции черчения в традиционном проектировании.  [13]

Согласно работе [12] структура графической деятельности должна быть разбита на элементарные составляющие единицы-действия, формирования которых осуществляется поэтапно, начиная с материализованного уровня усвоения действия и кончая отработкой наиболее высокого умственного этапа. Но данная теория относится в основном к проблеме формирования понятий, умственных действий. В нашем же случае предметом обучения является изображение, входящее в структуру первого ( материализованного) этапа формирования действия как необходимое средство достижения высоких показателей качества усвоения учебного материала на последующих этапах.  [14]

Эскизирование технических объектов представляет собой комплексную графическую деятельность, на отдельных ее этапах реализуются различные функционально-геометрические и визуально-психологические цели. В зависимости от поставленных целей можно выделить четыре группы действий пространственно-графического моделирования: 1) конструктивно-геометрическая; 2) визуально-графическая; 3) композиционно-системная; 4) редакционно-обобщающая.  [15]



Страницы:      1    2    3    4