Графическая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Графическая деятельность

Cтраница 4


Следует заметить, что в традиционной практике - обучения младших школьников игровая форма учебных занятий, как правило, используется для закрепления знаний или первоначальных умений. Главными экскурсоводами в этом путешествии были Кнопка, Циркуль, Карандаш и Линейка, которые помогали детям изучить понятия, относящиеся к графической деятельности.  [46]

В пространственном эскизировании студенты осваивают первый ( материализованный) этап формирования интеллектуальных навыков поисковых действий. Геометрическое или конструктивное формообразование осуществляется на этом этапе с помощью наиболее доступных для восприятия средств графического отображения. При методически правильной постановке даже простое изображение формы на пространственно-графической модели автоматически отображает процедурную структуру действий, адекватную процессу ее создания. Включение же в графическую деятельность геометрических проблем или вопросов структурно-пространственной компоновки превращает ее в увлекательный поиск, скрывающий за легкой, доступной формой глубокое конструктивное содержание.  [47]

К поисковым задачам приходится обращаться с первых дней обучения пространственному эскизированию для того, чтобы дать правильное направление процессу создания изображения. Установка на чистое изображение технического объекта нежелательна, так как ассоциируется: у большинства студентов со школьным курсом рисования. Она уводит от главной, системной цели обучения графическому моделированию. Поисковая деятельность по решению геометрических или практически-действенных комбинаторных задач значительно изменяет как сам подход к графической деятельности, так и структурный характер ее конечного результата.  [48]

Итак, на первом занятии создается необходимая установка на качество моделирования, на характер деятельности и тип ее ориентировочной основы. Структурно-геометрическая сторона моделирования, выступающая на первом занятии как единственно определяющая учебную деятельность, в дальнейшем будет включаться в более сложные отношения с другими действиями, но она все равно останется основной, системообразующей. Главное достоинство такого опосредствованного способа достижения цели заключается в том, что на первом занятии студенты строят форму, ищут геометрические параметры, определяют пространственные характеристики. Эти качества при моделировании технических структур являются доминирующими, и их первоочередное выявление отличает конструктивный подход от других видов графической деятельности.  [49]

В учебном процессе знакомство с основными понятиями композиционного метода необходимо из соображений возможности включения различных проблемных ситуаций графического содержания. Как было показано ранее, композиционные задачи относятся к числу многовариантных с качественными критериями формообразования. Эстетические критерии вполне доступны даже для студентов-первокурсников. В учебном процессе они могут заменить гораздо более сложные научные и технические критерии качественного типа. Эти особенности графических заданий на композицию позволяют широко использовать их для придания графической деятельности - целесообразного характера.  [50]

В рисовании по заданному образцу на первый план выступают навыки, которые могут быть отнесены к перцептивно-моторному типу. В основе их лежат сложные психологические механизмы согласования визуально-оценочных суждений с моторными действиями руки. Эти действия определяют интеллектуальное начало графической деятельности, как и практически-действенное мышление инженера. При этом в учебном процессе должна акцентироваться такая характеристика деятельности, как ее целесообразность. В новом курсе Пространственное эскизирование изображение понимается не как простой процесс рисования заданного объекта, а как некоторый вспомогательный процесс, обслуживающий решение поисковой задачи. Метод решения такой задачи должен быть графическим. В этом случае графическая деятельность имеет эвристическую мотивацию и все элементарные ее составляющие - действия выступают в целесообразной форме.  [51]



Страницы:      1    2    3    4