Графическая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Графическая деятельность

Cтраница 2


Согласно теории поэтапного формирования умственных действий, графическая деятельность должна быть включена в структуру более общей поисковой деятельности. Только в этом случае процесс формирования профессиональных навыков приобретает целесообразный характер, а графические работы студентов выступают не как простые копии реальных технических объектов ( прототипов), а как информационно-графические модели, являющиеся необходимым условием развития у них интеллектуальных качеств системного мышления.  [16]

Профессиональное содержание задач, в которые включается графическая деятельность, не рассматривается как первоочередное требование, оно отходит на второй план, уступая место-методологическим принципам системного подхода. На первый план выступает целесообразность изображения. Только в этом случае процесс формирования графических навыков приводит к необходимому результату интеллектуального развития личности.  [17]

Тональный тип визуальной модели более всего удаляется от графической деятельности, основанной на структурном и геометрическом подходе, и приближается к изобразительному искусству с его доминирующей концепцией эмоционально-образного отображения реальной действительности.  [18]

Шестая строка табл. 1.2.1 содержит информацию о связи графической деятельности с задачами изобретательского творчества. Непосредственной связи между изобретательством и графической деятельностью не существует. Но последняя может соответствовать характеру изобретательского творчества или ему противоречить. Изобразительная деятельность художника кажется нам далекой от задач технического творчества. Но художника и изобретателя связывает единство доминирующего механизма мышления - развитой фантазии, способности легко продуцировать целостные композиции-конструкции.  [19]

Во второй строке табл. 1.2.1 осуществлено сравнение различных типов графической деятельности по целостности подхода к проблеме формообразования.  [20]

В четвертой и пятой строках табл. 1.2.1 приводится сравнение изобразительной и графической деятельности по степени реалистичности передачи трехмерного пространства и уровню формализации изображения. В художественном творчестве всегда присутствует элемент геометрического произвола, неправильности воплощения пространства. Визуальный эффект восприятия при этом может быть вполне адекватным реальной действительности.  [21]

Подводя итог, отметим наиболее важные утверждения, связанные с изменением характера графической деятельности и требованием повышения творческой активности выпускника вуза.  [22]

Техническое рисование - это раздел инженерной графики, и ему присущи все черты графической деятельности черчения. Технический рисунок представляет собой чертеж в аксонометрических ( параллельных невырожденных) проекциях. Его построение подчиняется строгим правилам начертательной геометрии. Выполнять от руки все требуемые проекцией построения трудно, так как при этом невозможно обеспечить качество вспомогательных геометрических операций. Принятие аппарата параллельного проецирования на первых шагах построения приводит к жесткой геометрической детерминированности элементов формы, к необходимости решения многочисленных вспомогательных позиционных задач.  [23]

Теория условных изображений Н. Ф. Четверухина, дополненная целостным композиционным анализом процесса формообразования, позволяет организовать графическую деятельность конструктора ( дизайнера) таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечить свободу творчества. Ограничение такой свободы связано только с конкретной структурой изображаемой формы и необходимостью подсчета параметров, расходуемых при изображении пространственной сцены. При небольшом навыке чувство полноты изображения и параметража становится внутренним чувством, определяющим деятельность конструктора.  [24]

В учебном процессе, построенном на принципах развивающего обучения, должны быть управляемы не столько внешние стороны графической деятельности, сколько характер активации таких рабочих психических состояний, как восприятие, воображение, представление. На конкретных учебных занятиях по пространственно-графическому моделированию графическая деятельность студентов широко включается в более общую - поисковую. Обращается внимание на системное видение проблемной ситуации и умение отобразить ее в целостной графической структуре.  [25]

Большое значение для начального обучения структурному анализу внешней формы технических объектов имеет знакомство с практикой машинного моделирования графической деятельности. Машинные алгоритмы геометрических и графических задач исходят из структурной тождественности математического описания детали и ее графической модели. Центральными понятиями графического моделирования на ЭВМ являются параметрический и структурный базисы формы, полнота задания структурных элементов графического изображения. Эти понятия широко используются как в теоретических курсах начертательной геометрии и машинной графики, так и на практических занятиях по пространственному эскизированию ( см. гл.  [26]

Анализ возможностей подсистемы графического отображения информации САПР показывает, что при автоматизации поискового конструирования ( в профессиональном и учебном аспекте) графическая деятельность приближается к процессу реального ( макетного) моделирования. Структурно-динамический характер интерактивной машинной модели определяет большие возможности поискового объемно-пространственного моделирования на ЭВМ. Эти возможности не могут быть до конца реализованы при односторонней графической подготовке студента, ориентированной на традиционное конструирование и чертежный способ отображения технической информации.  [27]

Анализ процесса создания чертежа или другого вида графического документа, используемого в технике, позволил выделить в его содержании компонент, лежащий в основе творческой части графической деятельности. Этот компонент представляет собой процесс структурного формообразования. Акцентирование внимания студентов на этих аспектах учебной графической деятельности стихийно осуществляется опытными преподавателями и само по себе в значительной мере повышает содержательную и интеллектуальную стороны процесса построения технического чертежа. Однако эпизодического включения отдельных вопросов формообразования, структурных преобразований объектов, заданных в графической форме, явно недостаточно сегодня, когда главная линия обучения должна ориентироваться на развитие творческих способностей студентов. Необходима определенная перестройка учебного процесса в целом, выделение задач формообразования в доминирующую линию познавательной деятельности.  [28]

Алгоритмическое решение задачи на определение проекций линии пересечения поверхностей второго порядка не может, по-видимому, опереться только на известные графические способы: Необходимо разумное сочетание аналитических методов с действиями, моделирующими графическую деятельность.  [29]

Возрастающие возможности ЭВМ предполагают необходимость их использования на всех этапах конструирования, в том числе и на этапе поиска концептуальной структуры изделия. Графическая деятельность по созданию пространственного эскиза и разработка компьютерной визуальной модели взаимодополняют друг друга.  [30]



Страницы:      1    2    3    4