Выделение - классы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Выделение - классы

Cтраница 4


На практике при вычислениях производят округления, поэтому в реальных случаях итерационный шаг приводит не к эквивалентной задаче, а к новой приближенной задаче. Понятно, что при некорректности решение приближенной задачи может существенно отличаться от решения исходной задачи. Одним из основных представителей этих методов является так называемый метод регуляризации, в основе которого лежит идея аппроксимации некорректных задач корректными. В связи с этим возникает необходимость выделения классов корректных задач.  [46]

Следует иметь в виду несколько важных обстоятельств, приводящих к выводу о том, что классы и классовое деление есть частный случай стратификации. Во-первых, в истории помимо классов неравенство существовало в форме кастовой и сословной систем. Во-вторых, в обществах классового типа всегда значительная ( а зачастую и преобладающая) часть населения не входила в состав основных классов, образуя мозаику слоев, сословий и других социальных единиц. В-третьих, в современных обществах все попытки выделения контрастных классов все чаще оказываются безуспешными в силу иерархически слоевого строения социума.  [47]

На практике при вычислениях производят округления, поэтому в реальных случаях итерационный шаг приводит не к эквивалентной задаче, а к новой приближенной задаче. Понятно, что при некорректности решение приближенной задачи может существенно отличаться от решения исходной задачи. Одним из основных представителей этих методов является так называемый метод регуляризации, в основе которого лежит идея аппроксимации некорректных задач корректными. В связи с этим прежде всего возникает необходимость выделения классов корректных задач.  [48]

Основное отличие табл. 4.2 от табл. 4.1 становится очевидным при сравнении их первых столбцов. Леверих и Левин подразделяли жизненный цикл флокса не на ряд стадий развития, а на ряд возрастных классов. Еще перед прорастанием они не один раз пересчитывали семена, а после прорастания через определенные промежутки времени пересчитывали растения; подсчеты продолжались до тех пор, пока все флоксы не отцвели и не засохли. Преимущество выделения возрастных классов состоит в том, что оно позволяет исследователю детально изучить динамику отрождения и гибели особей в пределах одной стадии развития; недостаток же заключается в том, что возраст особи - это вовсе не обязательно наилучший или даже удовлетворительный показатель ее биологического статуса. У кузнечиков, например, скорость развития зависит от температуры тела, которую они ре: улируют, подставляя тело прямому солнечному свету. В результате облачным летом 20-дневный кузнечик может оказаться на второй нимфальной стадии, а солнечным летом - на четвертой. Точно так же у многих долгоживущих растений ( см. ниже) особи одного и того же возраста могут активно размножаться, могут расти ( вегетировать), но не размножаться, а могут и не расти, и не размножаться. В других же случаях взвешивание всех достоинств и недостатков убеждает исследователей в целесообразности выделения возрастных классов. Принимая решение о разбиении популяции флокса на последовательные возрастные классы, Леверих и Левин исходили из того, что стадий развития у флокса немного, что по мере прохождения каждой из стадий рождаемость и ( или) смертность заметно изменяются и что вся популяция флокса развивается синхронно.  [49]



Страницы:      1    2    3    4