Cтраница 1
Выключение муфты сцепления должно быть чистым, а включение плавным. [1]
Для выключения муфты сцепления рычаг управления переводят в обратном направлении. При этом вращение вала замедляется тормозком. Таким образом, непостоянно замкнутая муфта сцепления может быть зафиксирована не только во включенном, но и в выключенном положении. [2]
После выключения муфты сцепления и при исчезновении сил трения на кулачках муфта реверса легко переключается в нейтральное положение поворотом валика переключения, а ось 10 траверсы 8 возвращается в первоначальное положение, и муфта сцепления автомобиля замыкается. [3]
Для выключения муфты сцепления к рычагу 8 необходимо приложить усилие только для обратного перевода рычажной системы через нейтральное положение, после чего происходит ее самопроизвольное выключение. Направляющий штифт 12 предотвращает перекосы отводки и воспринимает момент торможения. [4]
Для выключения муфты сцепления ручной рычаг в кабине необходимо перемещать вперед. При необходимости ручной рычаг управления может быть фиксирован в выключенном состоянии муфты. Для быстрой остановки вала 20 муфты при ее выключении применен тормозок колодочного типа. Он состоит из шкива 22, закрепленного на передней карданной вилке 21, и колодки 48 с приклепанной к ней фрикционной лентой. Спиральная пружина 49, надетая на ось 50, постоянно отжимает колодку от шкива. В расточке головки рычага 47 установлен пружинный упор 46, который при его повороте упирается в упорный болт 45 на конце колодки. При выключении муфты сцепления рычаг 47 поворачивается и его пружинный упор 46 поджимает тормозную колодку к шкиву, тормозя последний. При этом происходит дополнительное сжатие пружин упора. При износе тормозной ленты, при одном и том же ходе рычага 43 для выключения муфты сцепления, уменьшается величина дополнительной деформации пружин упора 46 и, следовательно, уменьшается нажимное усилие тормозной колодки. [5]
Валик выключения муфты сцепления должен входить в обе втулки, запрессованные в корпус, с зазором 0 075 0 210 мм и вращаться без заеданий. [6]
Процесс выключения муфты сцепления происходит следующим образом. При дальнейшем нажатии на педаль 10 поворачиваются рычаги 7 и своими короткими плечами через отжимные болты 5 оттягивают нажимной диск от ведомого. [7]
При выключении муфты сцепления нажимной диск 4 оттягивается в сторону опорного диска 7, освобождая передний ведомый диск 2, промежуточный диск 3 под действием пружин 36 отходит вместе с нажимным диском 4, а задний ведомый диск 2 при этом остается зажатым. [8]
Сервомеханизм управления муфтой сцепления автогрейдера ДЗ-98. [9] |
При выключении муфты сцепления муфта 9 перемещается в сторону тормозка 10, который останавливает ведомые детали, свободно вращающиеся после отжатия дисков. Это облегчает включение коробки передач. [10]
При выключении муфты сцепления муфта выключения перемещается на 21 - 22 мм, обеспечивая суммарный зазор между дисками около 3 мм. [11]
При выключении муфты сцепления скользящая втулка перемещается вперед ( показано пунктиром), концы нажимных рычагов приближаются к оси вала, углубляясь в выточку на поверхности скользящей втулки и освобождая нажимной диск. К этому концу вала присоединяется рычаг управления муфты сцепления. [12]
При выключении муфты сцепления отводка 12 перемещается назад, нажимает на отжимные рычажки 58, а при включении - вперед. [13]
При включении и выключении муфты сцепления неизбежны проскальзывания ( буксование) рабочих поверхностей маховика и нажимного диска по поверхностям фрикционных накладок ведомого диска, что является главной причиной износа муфты. Чтобы уменьшить время буксования, а значит и износ муфты, выключают ее быстро, до отказа нажимая на педаль 21, а при включении плавно и без задержек отпускают педаль полностью, снимая с нее ногу в конце включения. [14]
Рабочие скорости экскаватора ЭР-7АМ. [15] |