Cтраница 1
Выносливость металла в деталях автомобиля имеет большое значение, так как большинство деталей в процессе работы нагружается силами, переменными как по величине, так и по знаку. [1]
Выносливость металла в атмосфере воздуха мало зависит от закона изменения напряжений в течение одного цикла и до частот порядка 1000 Гц практически не зависит от частоты изменения напряжений. Основное влияние на усталостную прочность металла оказывает вид напряженного состояния ( наибольшей выносливостью металл обладает при циклическом изгибе, меньшей - при растяжении - сжатии и наименьшей - при кручении), а также величина и знак максимального и минимального напряжений. Влияет на усталостную прочность металла и степень асимметрии при изменении напряжений. [2]
Пределом выносливости металла принято считать наибольшее напряжение, которое выдерживает металл без разрушения при весьма большом числе циклов ( для стали принимают 107 циклов. [3]
Предел выносливости металлов при изгибе обычно определяется путем испытания цилиндрических вращающихся образцов. [5]
Циклические пределы упругости для металлов при различных видах нагружения. [6] |
Предел выносливости металлов весьма близок к циклическому пределу упругости объемов материала, в которых имеют место максимальные напряжения. [7]
Снижение выносливости металла под воздействием коррозионной среды зависит от времени нахождения циклически деформируемого металла в среде и от числа циклов нагруже-ния. Кривая коррозионной усталости непрерывно снижается с увеличением числа циклов нагружения. Таким образом, при коррозионной усталости действительного предела выносливости не существует. [8]
Установка для усталостных испытаний консольно-у крепленных круглых образцов в среде жидкого водорода. [9] |
Важной характеристикой выносливости металла является также усталостная долговечность, определяемая числом циклов нагружения образцов перед разрушением при заданном напряжении. [10]
Схема машины типа ВКН. [11] |
Для исследования выносливости металлов при повышенных температурах на базе машины типа ВКН создана микромашина ВТН, которая по механическим нагрузкам и возможным режимам испытания полностью аналогична базовой модели. [12]
Понижение предела выносливости металла, возникающее при одновременном воздействии циклических знакопеременных напряжений и коррозионной среды, называется коррозионной усталостью. Напряжение, которое вызывает усталостное разрушение металла в коррозионной среде через заданное число циклов, называется условным пределом коррозионно усталостной прочности. [13]
Схема машины типа ВКН. [14] |
Для исследования выносливости металлов при повышенных температурах на базе машины типа ВКН создана микромашина ВТН, которая по механическим нагрузкам и возможным режимам испытания полностью аналогична базовой модели. [15]