Выносливость - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Выносливость - металл

Cтраница 3


Как показывают результаты экспериментальных исследований, пределы выносливости металлов при изгибе существенно превышают пределы выносливости при растяжении - сжатии так же, как пределы выносливости сплошных круглых образцов при кручении превышают пределы выносливости тонкостенных - образцов.  [31]

Коррозионная уста л ость - понижение предела выносливости металла или сплава, возникающее при одновременном воздействии переменных циклических напряжений и коррозионной среды. Разрушение металла происходит в результате появления сетки микротрещин транскристаллитного или меж-кристаллитного типа, переходящих в крупную трещину коррозионной усталости. Пределом коррозионной усталости называется максимальное механическое напряжение, при котором металл не разрушается после одновременного воздействия установленного числа циклов переменной нагрузки и заданных коррозионных условий. В результате коррозии ежегодно теряется от 1 до 1 5 % всего металла, накопленного и эксплуатируемого человечеством.  [32]

Хотя для конструирования современных машин знание предела выносливости металла при различных видах знакопеременных напряжений ( изгиба, кручения, растяжения-сжатия) и имеет большое значение, тем не менее наибольшее распространение полу - - - чил только метод определения предела выносливости изгибающей нагрузкой при вращении образца вследствие большой простоты в изготовлении и эксплуатации применяемых для этой цели машин.  [33]

При знакопеременных напряжениях и симметричном цикле предел выносливости металла оказывается более низким.  [34]

Способность металла противостоять действию знакопеременных нагрузок называют выносливостью металла. Пределом выносливости считается наибольшее напряжение, которое материал выдерживает, не разрушаясь, заданное число циклов.  [35]

Кривая адсорбционной усталости ограничивает две области: область выносливости металла и область ограниченной выносливости, причем последняя обычно несколько больше, чем эта же область на диаграмме для металла, испытанного в воздухе, что ясно из фиг.  [36]

В главе IV излагаются методы ускоренного определения пределов выносливости металлов, основанные на корреляции пределов выносливости и напряжений, соответствующих различным уровням неупругих деформаций, и методы, базирующиеся на использовании уравнений кривых усталости, следующих из деформационных критериев усталостного разрушения.  [37]

Выбор того или иного метода ускоренного определения предела выносливости металлов должен осуществляться с учетом конкретных задач, которые предполагается решить с использованием ускоренного метода, а также на основе оптимального сочетания экономии времени и образцов, с одной стороны, и обеспечения необходимой точности определения предела выносливости, с другой. Тем не менее необходимость методов, которые позволили бы быстро и надежно контролировать характеристики сопротивления усталостному разрушению металлов и конструктивных элементов, ощущается в практике все более остро.  [38]

Возникают они при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходит постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.  [39]

Наиболее важным и сложным является вопрос влияния частоты напряжений на выносливость металла в рабочих средах и в первую очередь - в коррозионно-агрессивных средах. В этом случае, кроме влияния скорости деформации, будет проявляться влияние среды, которое зависит не только от активации металла, связанного с его деформацией, но и от времени пребывания металла под нагрузкой в среде.  [40]

41 Виды переменных напряжений 0, т. а - при установившемся режиме нагружения. б - при установившемся режиме, но с наложенными на основную кривую колебаниями более высокой частоты. в - при неустановившемся режиме. Все кривые относятся к балке заднего моста трехосного автомобиля, двигающегося по разным типам дорог. [41]

Диаграмма усталостной прочности ( рис. IV.3) дает представление о выносливости металла при разных величинах коэффициента асимметрии. В приведенной диаграмме рассматриваются касательные напряжения; однако ниже сказанное относится и к диаграмме усталости для нормальных напряжений.  [42]

При этом предполагается, что при вибрационной нагрузке повышение предела выносливости металла, расположенного в районе концентратора напряжений по сравнению с пределом выносливости металла в образце без концентратора напряжений, будет происходить в.  [43]

На основе такой классификации был предложен метод ускоренного определения предела выносливости металлов и сплавов.  [44]

Одновременное воздействие на металл механических и коррозионных напряжений снижает предел выносливости металла и ускоряет возможность разрушения конструкции. Особую опасность представляют разрушения, связанные с коррозионным растрескиванием металла, которое вызывается одновременным действием растягивающих напряжений и коррозии.  [45]



Страницы:      1    2    3    4