Cтраница 4
Высокие нагрузки в деталях автомобиля создают напряжения, превышающие предел выносливости металла, следствием чего являются усталостные поломки. [46]
Попытки провести обобщающую классификацию рабочих сред по механизму их влияния на выносливость металлов пока не дали желаемых результатов из-за огромного разнообразия сред, с одной стороны, и недостаточно глубокого раскрытия механизма коррозионно-механического разрушения - с другой. [47]
Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагруже-ння к усталостному разрушению деталей. [48]
В этом случае разрушение происходит вдали от швов, что говорит о достаточной выносливости металла сварного шва и зоны термического влияния сварки. [50]
Цель настоящей работы - исследовать процесс наводороживания напряженного металла, его влияние на выносливость металла в различных условиях эксплуатации, а также исследовать способы борьбы с этим вредным явлением, сильно сокращающим срок эксплуатации металлических конструкций. [51]
Несмотря на то, что для проектирования современных машин и инженерных конструкций знание характеристик выносливости металла при различных видах знакопеременных напряжений имеет большое значение, наиболее распространены методы определения предела выносливости изгибающей нагрузкой при вращении образца и при осевом растяжении-сжатии вследствие простоты в изготовлении и эксплуатации применяемых для этой цели машин. [52]
Схема коррозионной трещины. [53] |
Этим, в частности, можно объяснить значительное ( до 20 %) снижение выносливости металла при действии неагрессивного масла по сравнению с коррозионной выносливостью в сухом воздухе. [54]
Усталостная трещина всегда возникает в той точке металла, где отношение местного напряжения к пределу выносливости металла самое низкое. Обычно эти точки находятся на поверхности детали. Объясняется это тем, что прочность металла по его поперечному сечению сравнительно одинакова, а максимальное напряжение при кручении или изгибе находится в крайних волокнах. Иная картина наблюдается при наличии трещин или других металлургических дефектов внутри материала. Эти дефекты приводят к понижению прочности материала в окрестности дефекта. В результате внутри детали развивается трещина, которая распространяется как в направлении к поверхности, так и к центру детали. [55]
Изменение К в зависимо. [56] |
Усталостное разрушение надрезанного образца произойдет только в том случае, если напряжениями, превосходящими предел выносливости металла ( при однородном распределении) ст ь будет нагружен определенный объем металла у основания надреза. [57]