Выносливость - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Выносливость - вал

Cтраница 1


Выносливость вала в большой степени зависит от конструктивного оформления мест перехода от одного диаметра к другому и мест расположения шлицев, пазов, отверстий и др. Это объясняется тем, что в указанных местах возникает концентрация напряжения изгиба и кручения.  [1]

2 Конструктивные средства повышения выносливости валов в местах посадок. [2]

Выносливость валов определяется относительно малыми объемами металла в зонах значительной концентрации напряжений. Поэтому особо эффективны специальные конструкторские и технологические мероприятия по повышению выносливости валов.  [3]

Выносливость вала можно повысить конструктивно, делая переходные закругления ( галтели) возможно большего радиуса, и технологически путем обточки и шлифования поверхностей, что приводит к снижению концентрации напряжений. Поверхностное упрочнение ( закалка ТВЧ, азотирование, цементация, дробеструйный наклеп, обкатка роликами) существенно повышает выносливость валов.  [4]

Предел выносливости валов после наплавки оказался значительно сниженным, и особенно резко для валов, наплавленных оловянистой бронзой или латунью.  [5]

6 Влияние ковки поверхности на уменьшение усталостной прочности стальных образцов ( Хенкинз, . Образцы, изготовленные из двух марок сталей с наивысшей прочностью, были отполированы наждачным полотном с зернистостью Ni 0000, все остальные - полотном с зеснистостью № 00. [6]

Улучшение выносливости валов с прессовой ( посадкой посредством обкатки рассмотрено IB разд.  [7]

Предел выносливости вала сильно зависит от его конфигурации, от наличия концентрации напряжений, а также от величины и распределения контактного давления в случае, если для закрепления деталей на валу применены посадки с натягом.  [8]

Для повышения выносливости валов применяют различные конструктивные приемы и меры технологического упрочнения.  [9]

Для повышения изгибной выносливости валов, кроме выбора рациональной конфигурации ( плавные переходы от одного диаметра к другому, большие радиусы скругления), применяются соответствующие технологические приемы обработки, в частности, наклеп дробью. Наклепу может подвергнуться как вал целиком, снаружи и изнутри ( за исключением, например, резьб), так и отдельные места, наиболее опасные с точки зрения выносливости. Резьба в опасных сечениях может упрочняться накаткой.  [10]

Заметное влияние на выносливость вала оказывает чистота его поверхности в опасных сечениях, особенно в местах концентрации напряжений.  [11]

Для повышения предела выносливости валов и осей применяют различные виды поверхностного упрочнения.  [12]

Шлицевое соединение меньше снижает выносливость вала, чем шпоночное. Эвольвентные шлицы вызывают меньшую концентрацию напряжений по сравнению с прямобочными.  [13]

Аналогично можно оценить предварительно выносливость вала.  [14]

Характерно, что предел выносливости вала значительно повышается при накатке галтелей роликами. Однако степень понижения усталостной прочности с ростом абсолютных размеров валов с упрочнением и без упрочнения имеет одну и ту же величину.  [15]



Страницы:      1    2    3    4