Cтраница 1
Выносливость вала в большой степени зависит от конструктивного оформления мест перехода от одного диаметра к другому и мест расположения шлицев, пазов, отверстий и др. Это объясняется тем, что в указанных местах возникает концентрация напряжения изгиба и кручения. [1]
Конструктивные средства повышения выносливости валов в местах посадок. [2] |
Выносливость валов определяется относительно малыми объемами металла в зонах значительной концентрации напряжений. Поэтому особо эффективны специальные конструкторские и технологические мероприятия по повышению выносливости валов. [3]
Выносливость вала можно повысить конструктивно, делая переходные закругления ( галтели) возможно большего радиуса, и технологически путем обточки и шлифования поверхностей, что приводит к снижению концентрации напряжений. Поверхностное упрочнение ( закалка ТВЧ, азотирование, цементация, дробеструйный наклеп, обкатка роликами) существенно повышает выносливость валов. [4]
Предел выносливости валов после наплавки оказался значительно сниженным, и особенно резко для валов, наплавленных оловянистой бронзой или латунью. [5]
Улучшение выносливости валов с прессовой ( посадкой посредством обкатки рассмотрено IB разд. [7]
Предел выносливости вала сильно зависит от его конфигурации, от наличия концентрации напряжений, а также от величины и распределения контактного давления в случае, если для закрепления деталей на валу применены посадки с натягом. [8]
Для повышения выносливости валов применяют различные конструктивные приемы и меры технологического упрочнения. [9]
Для повышения изгибной выносливости валов, кроме выбора рациональной конфигурации ( плавные переходы от одного диаметра к другому, большие радиусы скругления), применяются соответствующие технологические приемы обработки, в частности, наклеп дробью. Наклепу может подвергнуться как вал целиком, снаружи и изнутри ( за исключением, например, резьб), так и отдельные места, наиболее опасные с точки зрения выносливости. Резьба в опасных сечениях может упрочняться накаткой. [10]
Заметное влияние на выносливость вала оказывает чистота его поверхности в опасных сечениях, особенно в местах концентрации напряжений. [11]
Для повышения предела выносливости валов и осей применяют различные виды поверхностного упрочнения. [12]
Шлицевое соединение меньше снижает выносливость вала, чем шпоночное. Эвольвентные шлицы вызывают меньшую концентрацию напряжений по сравнению с прямобочными. [13]
Аналогично можно оценить предварительно выносливость вала. [14]
Характерно, что предел выносливости вала значительно повышается при накатке галтелей роликами. Однако степень понижения усталостной прочности с ростом абсолютных размеров валов с упрочнением и без упрочнения имеет одну и ту же величину. [15]