Cтраница 2
Повышение пределов выносливости деталей с напрессовками, в которых возникает фреттинг-коррозия, может осуществляться конструктивными и технологическими методами. Конструктивные мероприятия сводятся к созданию выточек на торце ступицы ( рис. 3.38, а), введению утоненного пояска у края ступицы ( рис. 3.85, б), утолщения подступочной части ( рис. 3.38, в), разгружающих выточек на валу ( рис. 3.38, е) и других конструктивных изменений, уменьшающих концентрацию контактных давлений и напряжений в вале у края напрессованной ступицы и вследствие этого приводящих к повышению сопротивления усталости. [16]
Коэффициенты трения f при испытании. [17] |
Повысить предел выносливости деталей машин на 40 - 60 %, а долговечность в 1 - 7 раз можно путем увеличения твердости и прочности рабочих поверхностей деталей и созданием в них остаточных напряжений сжатия за счет упрочнения цементацией, нитроцементацией и азотированием. [18]
Для расчетов на выносливость деталей трансмиссии автомобиля при ступенчатом нагружении могут быть использованы следующие нормативые данные по нагрузочным режимам ( табл. IV. [19]
Как определяется предел выносливости детали при симметричном цикле. [20]
Как определяется предел выносливости детали при несимметричном цикле. [21]
Циклы напряжения с двузначным ( а и однозначным ( б изменением величин напряжений. [22] |
Коэффициент снижения предела выносливости детали Ко Л 0 1 / сг 1д - характеристика степени снижения предела выносливости детали ет-ш по отношению к пределу выносливости образцов. [23]
Как определяется предел выносливости детали при симметричном цикле. [24]
Как определяется предел выносливости детали при несимметричном цикле. [25]
Коэффициенты вариации. [26] |
На рассеяние пределов выносливости деталей серийно-изготовляемых машин помимо указанного фактора влияют еще межплавочное рассеяние механических свойств, отклонение фактических размеров деталей от номинальных и отклонения в параметрах технологических процессов. [27]
Сопоставление методов расчета на выносливость деталей с конечными радиусами перехода в концентраторах и с трещиноподобными концентраторами показывает их принципиальные отличия. При уменьшении радиуса надреза увеличивается расхождение между теоретическим и эффективным коэффициентами концентрации напряжений и, при радиусах менее 1 мм, методы сопротивления материалов становятся непригодными для расчетов, на выносливость. Что касается методов линейной механики разрушения, то они привязаны к определенному виду сингулярности у вершины трещины и, в свою очередь, непригодны для нетрещиноподобных концентраторов. [28]
По теории Н. Н. Афанасьева, пониженная выносливость деталей с большими размерами объясняется статистическими законами, а именно: трещина усталости обычно зарождается вблизи какого-нибудь местного дефекта или в тех местах, где металл имеет неоднородную структуру. Эти дефекты и неоднородности рассеяны в массе металла и имеют различную величину и качество. [29]
Существенное влияние на предел выносливости детали оказывают концентрация напряжений, размеры детали и состояние ее поверхности. [30]