Cтраница 4
Масса Л а 1 применяется для КН-аккумуляторов, а также для некоторых типов ЖН-аккумуляторов; масса № 2 - для аккумуляторов ЖН-22, ЖН-45, ЖН-60, ЖН-100, ТЖН-500; масса № 3 - для остальных типов тяговых аккумуляторов и шахтных фонарных аккумуляторов. [46]
Наибольшее количество щелочных аккумуляторов, выпускаемых промышленностью, составляют тяговые никель-железные ХИТ ( ТНЖШ), имеющие емкость 360 - т - 1150 А - ч и предназначенные для электровозов, пассажирских железнодорожных вагонов и внутризаводского транспорта. Тяговые аккумуляторы изготовляются в металлическом корпусе со щелочестойким электроизоляционным покрытием или резиновым чехлом, или в пластмассовых сосудах. В качестве электролита в них используется водный раствор гидроксида натрия ( плотность 1190 - - 1210 кг / м3 с добавкой 20 г / л гидроксида лития. [48]
Отечественная промышленность выпускает свинцовые аккумуляторы различных размеров и назначения. Одной из разновидностей являются тяговые аккумуляторы, используемые для электротележек. При эксплуатации эти аккумуляторы должны соответствовать следующим требованиям: быть устойчивыми к толчкам и сотрясениям, обладать высокой отдачей энергии в течение небольшого промежутка времени, отличаться долговечностью ( большим сроком службы) и механической прочностью. Эти требования обусловлены тем, что по сравнению с обычными стационарными или переносными тяговые аккумуляторы работают в более тяжелых условиях. [49]
Эти пластины применяют в тяговых аккумуляторах для электротележек и погрузчиков, подвергающихся значительной тряске и систематическим разрядам током большой величины. [50]
Габаритные размеры и вес аккумуляторов и аккумуляторных батарей.| Электрические характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей. [51] |
Батареи предназначены для освещения цельнометаллических железнодорожных вагонов. По своей конструкции указанные аккумуляторы аналогичны тяговым аккумуляторам. Срок службы батарей - 500 циклов. Габаритные размеры батареи 26 - ВПМЦ-250: длина 342, ширина 242, высота 380 мм; батареи 26 - ВПМЦ-400: 435 X 242 X 380 мм. [52]
В соответствии с областями и особенностями применения различают стартерные, тяговые, стационарные, авиационные ц другие ЭА. Основное внимание в этой книге будет уделено характеристикам стационарных и тяговых аккумуляторов, с середины 70 - х годов ведутся широкие исследования, направленные на улучшение параметров свинцовых аккумуляторов и облегчение их обслуживания. Так, созданы необслуживаемые ( безуходные) и малоуходные ЭА, в которых для снижения газовыделения и соответственно потерь воды применяются решетки с уменьшенным содержанием сурьмы, либо решетки из свинцово-кальциевого сплава. Водород и кислород, выделяющиеся при заряде, взаимодействуют на катализаторе с образованием воды, стекающей в электролит. [53]
Удельная емкость трубчатых пластин на 8 - 10 % меньше емкости иамазных решетчатых пластин, стоимость же значительно выше. Однако трубчатые пластины обладают большей выносливостью по отношению к толчкам и сотрясениям, поэтому применяются для некоторых типов тяговых аккумуляторов. [54]
Удельная емкость трубчатых пластин на 8 - 10 % меньше емкости намазных решетчатых, стоимость же значительно выше. Однако трубчатые пластины гораздо прочнее ( по отношению к толчкам и сотрясениям), поэтому применяются для некоторых типов тяговых аккумуляторов. Эти пластины также служат только положительными электродами. [55]
При изготовлении блока тем или иным способом между пластинами вставляют сепараторы. Собранный блок вставляют в стальной никелированный сосуд, при этом токоотводы с надетыми изоляционными кольцами проходят через отверстия в крышке. У тяговых аккумуляторов положительные пластины изолированы от корпуса винипластовыми прокладками. У аккумуляторов малых типов изоляционные прокладки не применяются, так как положительные пластины не касаются стенок сосуда. [56]
Заготовка корпуса аккумулятора ТЖН-258. [57] |
При изготовлении блока тем или иным способом между пластинами вставляют сепа раторы. Собранный блок устанавливают в стальной никелированный сосуд, при этом токоотводы с надетыми изоляционными кольцами проходят через отверстия в крышке. У тяговых аккумуляторов положительные пластины изолированы от корпуса винипластовыми прокладками. У аккумуляторов малых типов изоляционные прокладки не применяются, так как положительные пластины не касаются стенок сосуда. [58]
Процесс формирования ведется на стеллажах, оборудованных различными устройствами, облегчающими транспортные и заливочные работы. Затем аккумуляторы после удаления формировочного электролита моют, сушат и окрашивают щелочестойким лаком. С целью изоляции корпусов тяговых аккумуляторов на них надевают резиновые чехлы. На некоторых заводах будет осуществлена также автоматизация процесса формирования. [59]