Cтраница 4
Знаки и клейма на торцах осей колесной пары с роликовыми подшипниками. [46] |
Основными неисправностями колесных пар являются: прокат ободов цельнокатаных колес и бандажей; износ гребней по толщине; ползуны, выщербины и раковины на поверхности катания колес и трещины. В эксплуатацию не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют следующий прокат по кругу катания: в пассажирских поездах дальнего следования более 7 мм, в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм, у грузовых и рефрижераторных ( следующих со скоростью до 120 км / ч) вагонов более 9 мм. У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, курсирующие со скоростью свыше 120 км / ч, прокат колесной пары допускается не более 5 мм. [47]
К дефектам на головке и подошве рельсов относятся выщербины на поверхности катания от выбоксовки подвижным составом, ржавление подошвы, выщербины сбоку головки, выкрашивание наплавленного или закаленного слоя в стыке и излом от поперечной трещины в подошве. Все эти дефекты выявляются наружным осмотром рельсов с измерением в необходимых случаях глубины пробоксовки или выщербины. [48]
Считаются дефектными рельсы, лежащие в главных путях с грузонапряженностью более 10 млн. ткм / км брутто в год, имеющие выщербины ( дефекты 11.1; 11.2) глубиной более 3 мм или темные пятна на поверхности катания вблизи внутренней боковой грани головки с наплывом металла. [49]
Требуется, чтобы заусенцы от облоя были хорошо зачищены и заполированы, после чего изделие не должно иметь царапин и выщербин. [50]
Скомплектованные куски рельсов подготавливают к сварке: очищают от грязи, правят в вертикальной и горизонтальной плоскостях; удаляют наплывы и выщербины на боковых гранях головки; проверяют качество рельсов по всей длине с помощью лупы и дефектоскопов; удаляют дефектные места и концы рельсов с болтовыми отверстиями опиливанием; зачищают контактные поверхности свариваемых кусков. [51]
Основной же причиной, вызывающей необходимость сплошной смены рельсов, является интенсивность одиночного выхода рельсов из строя по дефектам ( трещины, выщербины, значительное смятие, большая неравномерность износа и другие дефекты), измеряемого обычно в штуках на 1 км пути. [52]
На обработанных поверхностях не допускаются ожоги шлифованное поверхности, масляные пятна, загрязнения, просачивание клея, пувыра, схожи, задиры, выщербины. [53]
Зазоры в опорном подщипнике турбины. [54] |
Рабочая поверхность баббита вкладыша ( особенно нижней половины) должна быть совершенно гладкой, без царапин, канавок, трещин, раковин, выщербин и отслаиваний. [55]