Cтраница 1
Вязкость загущенных масел менее стабильна, чем обычных. Это связано с разрушением полимера ( загустителя) под влиянием температуры и давления на масло в объеме и на его смазочную пленку, а также с перепадом температуры и давления на пути движения масла в системе. В зубчатых передачах двигателей пленка масла подвергается действию высоких контактных нагрузок и температур, возникающих при трении с большими скоростями скольжения. При выходе масла из форсунок к подшипникам и к зубчатым зацеплениям давление падает до атмосферного. Нагревшееся на рабочих деталях масло принудительно охлаждается в системе, причем перепад температуры масла в объеме достигает 50 СС и более. [1]
Вязкость загущенных масел, как и пластичных смазок, зависит не только от углеводородного состава масла и температуры, но и от скорости движущихся смазываемых поверхностей, от так называемой скорости сдвига. [2]
Снижение вязкости загущенных масел обнаруживается при воздействии температуры 100 и выше. При более низкой темпе-ратуре снижения вязкости масел, а следовательно, и деполимеризации содержащихся в них полимеров не происходит. [3]
Вязкость загущенных. [4] |
Зависимость вязкости загущенных масел от градиента скорости сдвига имеет большое значение для энергетических и динамических характеристик многих классов гидроприводов, в которых применяются эти масла, так как они отличаются нелинейностью закона вязкого трения. [5]
Незначительное снижение вязкости загущенного масла в зазорах между поверхностями трения двигателей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение, что также приводит к экономии топлива. [6]
Временное снижение вязкости загущенных масел - явление обратимое, оно не имеет ничего общего с уменьшением вязкости масла в результате механической деструкции полимерных присадок. К тому же полимерные присадки, применяемые в отечественных моторных маслах, достаточно устойчивы к деструкции в условиях работающего двигателя. Это явление положительно влияет на пуск холодного двигателя и на снижение расхода топлива ( за счет уменьшения потерь на трение) при работе на загущенных маслах. [7]
В отдельных случаях вязкость загущенного масла в результате термической деструкции повышается. Возможно, повышение вязкости является следствием сшивания макромолекул. [9]
Изменение с температурой вязкости загущенных масел, особенно в области низких температур, зависит также от химической природы полимера. [10]
В процессе работы двигателя вязкость загущенных масел может снижаться, что объясняется механической деструкцией полимеров присадки. Такое явление наблюдается в масляных шестеренчатых насосах и в других узлах двигателя, где масло подвергается высоким локальным давлениям при больших градиентах сдвига в узких зазорах. [11]
Загущающая способность ССИ ( мол. масса 90000. [12] |
Недостатком ССИ является повышение вязкости загущенного масла при низких температурах с уменьшением скорости сдвига. [13]
Следует отметить, что когда вязкость загущенного масла относительно высока, временное снижение вязкости полезно, так как оно способствует уменьшению трения, хотя масло и сохраняет высокую несущую способность. [14]
Воспроизводимость результатов определения стабильности вязкости ( в ест загущенных масел.| Стабильность вязкости масел с различными загустителями. [15] |