Cтраница 3
К маловязким маслам добавляют загущающие присадки, которые повышают вязкость масла и в то же время позволяют ему сохранить свои вязкостные качества при изменении температуры. Вязкость загущенного масла относительно мало изменяется в зависимости от температуры. [31]
Зависимость динамической вязкости загущенного масла от давления р и градиента скорости сдвига dv / dh при 100 С ( 1Л - вязкость основы. [32] |
При больших скоростях сдвига эта структура постепенно нарушается, а цени молекул присадки ориентируются в направлении потока. Снижение вязкости загущенного масла с увеличением dv / dh - явление обратимое, поэтому при прекращении движения жидкости вязкость практически мгновенно восстанавливается до начального значения. [33]
Оказалось, что вязкость загущенных масел за время облучения практически не изменилась, а кислотные числа их понизились. Очевидно, изменялась разветвленность молекул полимера и масла. [34]
Под воздействием энергичного перемешивания и высоких скоростей сдвига происходит разрушение высокомолекулярных составляющих вязкостных присадок, в результате чего снижается вязкость масла. Наиболее интенсивное снижение вязкости загущенного масла вследствие деструкции загущающей присадки наблюдается в течение первых 50 - 100 ч эксплуатации. Считают допустимым снижение вязкости на 20 - 30 % вязкости при 50 С, установленной техническими условиями. [35]
В дальнейшем макрорадикалы взаимодействуют друг с другом, с молекулами растворителя и других веществ - акцепторов радикалов; при этом они превращаются в макромолекулы с меньшей молекулярной массой. В результате происходит необратимое снижение вязкости загущенного масла. [36]
Повышенная же активность кислоты в растворах полимерной присадки более или менее постоянна при разных температурах. Таким образом, высокий индекс вязкости загущенных масел является фактором, уменьшающим относительную активность [ / Потн. [37]
Выше указывалось, что легкие масляные фракции имеют пологую вязкостно-температурную характеристику ( см. рис. 4.1, кривая Т-5) и низкую температуру застывания, но их вязкость в области высоких температур недостаточна для удовлетворительной работы гидропривода. Вязкостная присадка к такой основе повышает только уровень вязкости полученного загущенного масла с сохранением или улучшением крутизны вязкостно-температурной кривой. [38]
Выяснено, что под воздействием больших скоростей сдвига вязкость загущенных полимерами масел сначала изменяется быстро, а затем устанавливается на уровне, соответствующем величине сдвига. Если изменяется величина сдвига, то соответственно изменяется и вязкость загущенного масла. [39]
Оценка вязкости ( в %) допустима только для масел примерно одного уровня вязкости. Разработанный метод позволяет оценить стабильность по уменьшению абсолютной величины вязкости загущенного масла. Допустимая величина вязкости масла после испытания должна указываться в ГОСТ и ТУ на масло. [40]
Неустойчивые при нагреве и механическом воздействии полимеры подвергаются деструкции, что приводит к понижению вязкости загущенного масла. [41]
Влияние молекулярного веса полимера на термическую деструкцию. [42] |
Под действием высоких температур ( 200 - 250 С) полимерные присадки в той или иной степени подвергаются термической деструкции. Этот процесс протекает необратимо и приводит к некоторому снижению молекулярного веса полимера, что влечет за собой понижение вязкости загущенного масла, а это недопустимо. [43]
Соотношение классов вязкости всесезонных моторных масел по классификациям СССР, стран СЭВ и США. [44] |
Так, определение механической стабильности загущенных масел и их коррозионности проводят на одноци-лин оовом карбюраторном двигателе CLR Labeco по методу L-38. После испытания в течение 10 ч работы двигателя отбирают пробу масла, отго няют растворитель, фильтруют и определяют вязкость; вязкость загущенного масла при 100 С должна быть в пределах, предусматриваемых для дан иого класса вязкости по SAE ( см. стр. [45]