Cтраница 2
В табл. 3 приведены значения относительно уменьшения вязкости загущенных масел за время испытания. [16]
Влияние типа полимера на проявление временного снижения вязкости загущенных масел иллюстрируется рис. 9 и. С уменьшением скорости сдвига эффективная вязкость растворов ПМА растет медленнее, чем растворов СЭП и ССБ. Следовательно, масло, загущенное ПМА, обеспечивает легкий запуск двигателя и хорошо в нем прокачивается в начале пуска, а у масел, содержащих гидрированный ССБ или СЭП, при малых скоростях сдвига про-качиваемость затруднена. [18]
Для эксплуатационника особый интерес представляет относительное снижение вязкости загущенного масла при работе D. D растет с увеличением концентрации полимера и не зависит от начальной вязкости масляной основы. При добавлении к нефтяным основам различной вязкости одинакового количества полимера абсолютное снижение вязкости Av после деструкции будет наибольшим у более вязкого масла, а относительное снижение вязкости D для всех масел имеет примерно одинаковое значение. Это было установлено для 7 % - ных растворов ПИБ ( мол. [19]
С увеличением скорости сдвига динамическая ( эффективная) вязкость загущенных масел снижается. [20]
В этих условиях при низких температурах может происходить максимально возможное снижение вязкости загущенных масел вплоть до величины вязкости основы. [21]
По вопросу о влиянии скорости сдвига: общеизвестно, что чем выше скорость сдвига, тем меньше вязкость загущенных масел. В наших исследованиях вязкость обычно измеряли при малых скоростях сдвига. [22]
Применение очень низковязких основ может потребовать высокого содержания вязкостных присадок, для того чтобы достигнуть необходимого уровня вязкости загущенных масел. В этом свете необходимо выделить вопрос о допустимом содержании вязкостной присадки в загущенных маслах. [23]
Влияние количества буфера на разность почернений А5 масла СУ. [24] |
Для проверки влияния полиизобутилена на испарение к маслу МС-20 добавляли 4 % полиизобутилена молекулярного веса 20 000, Вязкость загущенного масла 69 5 ест при 100 С. Оказалось, что с полиизобутиленом масло МС-20 также испаряется быстрее. Оптимальная температура испарения масла МС-20 с присадкой составляет 380 С, тогда как чистого масла - 440 С. Это, по-видимому, объясняется тем, что при температуре свыше 300 С полиизобути-лен подвергается термической деструкции, а продукты распада, будучи весьма активными, играют роль катализатора крекинга, в результате чего тяжелые фракции основы масла быстрее разлагаются и улетучиваются. [25]
Показатели качества РЖ гидросистем вследствие температурных и механических воздействий в процессе эксплуатации изменяются, например, быстро уменьшается вязкость загущенных масел ( см. подразд. РЖ подвергается изменениям в парах трения, дроссельных элементах, гидравлических трактах, рабочих клетках гидромашин, а также при акустических и ультразвуковых колебаниях. Для рационального функционирования гидросистемы при проектировании выполняют химмотологичеекий анализ РЖ [35], результаты которого целесообразно использовать при анализе условий эксплуатации уплотнений. Уменьшение вязкости РЖ влияет на механизм утечек через уплотнения. Обра - зование при старении РЖ агрессивных продуктов усиливает процессы коррозии. Загрязнение РЖ продуктами изнашивания увеличивает износ пар трения в уплотнении. Газонасыщение РЖ при интенсивном перемешивании резко снижает модуль объемной упругости и вызывает кавитационные явления. [26]
Под влиянием теплового воздействия полимеры могут подвергаться деполимеризации, сопровождающейся уменьшением их среднего молекулярного веса, что влечет за собой понижение вязкости загущенного масла. [27]
Температурная зависимость вязкости для различных. [28] |
Последние, будучи добавлены в маловязкие нефтялые масла с целью их загущения, довольно быстро разрушаются при работе в шестеренчатом насосе, в связи с чем вязкость загущенных масел резко снижается. [29]
Влияние температуры на вязкость работающих загущенных полимерами масел проявляется, по-видимому, двояко. Вязкость загущенных масел, как и обычных, с повышением температуры снижается; но при одновременном воздействии на такие масла температуры и больших скоростей сдвига повышение температуры может тормозить снижение вязкости масла. При изучении [12] устойчивости полимеров в растворах масел в условиях ротационного прибора К. И. Климова при градиенте скорости 4000 сек-1 и температурах от 0 до 90 С выявлено ( рис. 112), что вязкость масла ( при 100 С) изменяется тем меньше, чем выше температура опыта. Это значит, что чем выше температура, тем в меньшей степени проявляется воздействие скорости сдвига на вязкость. [30]