Cтраница 2
Классификация моторных масел SAE J 300d. [16] |
Поскольку упомянутые выше методы оценки вязкости моторных масел в настоящее время не стандартизованы, их еще предстоит доработать, а затем установить нормы на показатели, определяемые при помощи этих методов. [17]
Низкотемпературные свойства некоторых моторных масел. [18] |
Как уже указывалось, увеличение вязкости моторных масел с понижением температуры приводит к большим трудностям при эксплуатации автомобилей, особенно при пуске двигателей в зимний период, когда резко увеличивается момент сопротивления провертыванию коленчатого вала, труднее достигается пусковое число оборотов и ухудшается подача масла к трущимся поверхностям. [19]
На рис. 26 и 27 приведены кривые изменения вязкости моторных масел при работе в агрегатах трансмиссии тяжелых многоосных машин. Эти кривые показывают, что моторные масла обеспечивают нормальную работу агрегатов в условиях всесезонного применения. В течение первой тысячи километров пробега деструкция загущенного моторного масла практически заканчивается, и вязкость стабилизируется на значении 6 - 8 мм2 / с при 100 С, достаточном, чтобы обеспечить работоспособность агрегатов и исключить подтекание масла через сальниковые уплотнения. [20]
Зависимость противоизносных свойств ( износ от щелочности масла.| Зависимость числа оборотов коленчатого вала двигателя от объемной температуры масла. [21] |
Не исключается также комбинированный способ - изменение ( снижение) вязкости моторного масла с одновременным введением в его состав модификаторов трения. [22]
При работе двигателя на форсированных высокотемпературных режимах наблюдается существенное повышение вязкости моторных масел вследствие интенсификации процесса накопления загрязняющих примесей и испарения низкокипящих фракций. Так, за 200 часов ( работы дизельного двигателя воздушного охлаждения Deutz на масле М-10 Г2 с температурой масла около 80 С вязкость последнего увеличилась на 35 %, а при работе с температурой масла 115 - 120 С более чем в 2 раза. Такое повышение вязкости масла ухудшает подачу его насосом вплоть до полного прекращения подачи при низкотемпературных пусках двигателей. Это приводит к повышенному износу деталей, а в / ряде случаев является причиной выхода двигателя из строя. Работа на маслах с высокой вязкостью ведет к увеличению механических потерь в двигателе и перерасходу топлива. [23]
Взглянув на рисунок, сразу становится понятно, какой должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего воздуха. [24]
Но и этот путь, связанный, кстати говоря, с понижением вязкости моторных масел при положительных температурах, не дает радикального решения вопроса. [25]
Условия прокручивания коленчатого вала двигателя учитываются с помощью аппроксимации уравнением Вальтера, связывающим вязкость моторного масла и температуру двигателя. [26]
Подогрев картерного масла, блока цилиндров и подшипников коленчатого вала перед пуском позволяет уменьшить вязкость моторного масла, облегчить его прока-чиваемость по смазочной системе и, тем самым, уменьшить момент сопротивления вращению и износ деталей двигателя при пуске. С другой стороны, подогрев головки и стенок блока цилиндров и впускного трубопровода улучшает условия смесеобразования и воспламенения топлива и способствует снижению минимальной пусковой частоты вращения. [27]
Конический имитатор подшипника ( ASTM D 4683) - эта методика служит для измерения вязкости моторных масел при высокой температуре и высокой скорости сдвига, так же как методика ASTM D 4624, о которой упоминалось выше. Очень высокую скорость сдвига обеспечивает использование предельно малого зазора между стенками ротора и статора. [28]
От теплового состояния деталей зависит прочность материала, величина зазоров и натягов в сопряжениях, вязкость моторного масла и склонность масла к нагарообразованию. [29]
В этой связи следует сказать, что классификация SAE - J300, регламентируя нижний предел вязкости летних моторных масел, в определенной степени регламентирует потери масла на угар. [30]