Вязкость - моторное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Вязкость - моторное масло

Cтраница 4


Зарин - бесцветная прозрачная жидкость со слабым фруктовым запахом, плотность 1 09 г / см11, температура кипения 147 С, температура затвердения от - 30 до - 50 С, хорошо растворяется в воде. Зомап - бесцветная жидкость со слабым запахом камфоры, плотность 1 01 г / см - 1, температура кипения 185 - 187 С, температура затвердения от - 30 до - 80 С, в воде растворяется плохо. Ви-Икс - бесцветная жидкость, без запаха, п / отность 1 07 г / см: ; часть Ви-Икс - до 5 % - растворяется в воде. Жидкое Ви-Икс имеет вязкость моторного масла, температуру кипения 237 С, малую летучесть, затвердевает примерно при - 50 С. Все фос - юрсодержащне вещества хорошо растворяются в органических растворителях и жирах, легко проникают через неповрежденную кожу. Действуют в капельно-жпдком п аэрозольном ( пары, туман) состоянии. Попадая в организм, фосфорсодержащие ОВ ппгпбиру-ют ( угнетают) ферменты, регулирующие передачу нервных импульсов в системах дыхательного центра, кровообращения, сердечной деятельности и др. Отравление развивается быстро.  [46]

47 Температурные зависимости вязкости. [47]

Чем более быстроходен подшипник скольжения, тем меньшую вязкость при рабочей температуре должно иметь масло. В то же время увеличение удельной нагрузки на узел трения для обеспечения жидкостной смазки требует повышения вязкости. Вязкость масла оказывает заметное влияние на противоизнос-ные и противопиттинговые свойства сопряжений. Следует также отметить, что увеличение вязкости моторного масла снижает износ деталей двигателя внутреннего сгорания, а также, интенсивность абразивного изнашивания. Вместе с тем, масла малой вязкости обеспечивают меньшие энергетические потери вследствие меньших потерь на внутреннее трение и меньший пусковой износ благодаря лучшей подте-каемости к рабочей поверхности узлов трения.  [48]

49 Рекомендации по применению масел различной вязкости в дизелях фирм Caterpillar и Mack Trucks. [49]

Требования этих компаний к качеству масел, предназначенных для выпускаемых ими дизелей, не совпадают. Фирма Caterpillar считает необходимым использовать масла группы CD во всех выпускаемых ею дизелях. Фирма Detroit Diesel ( отделение компании General Motors) в основном ориентируется на масла группы СС; при этом она ограничивает содержание сульфатной золы в масле до 1 % и требует, чтобы оно содержало дитиофосфат цинка в количестве, соответствующем 0 07 % цинка. У фирмы Mack Trucks существует специфическое требование к качеству моторного масла - оно должно соответствовать требованиям спецификации данной фирмы. До конца 1975 г. действовала спецификация Mack ЕО-Н, в соответствии с которой масло необходимо испытывать в двигателе Mack ENDT 675 Maxydine по методу Mack T-1. В настоящее время действует спецификация Mack EO-J; по этой спецификации масло необходимо испытывать в двигателе Mack ETAZ-673 по методу Mack T-5. Если при испытании масла по методу Mack T-5 в течение 600 ч суммарное количество углеродистых отложений на поршне не превысило установленной фирмой Mack нормы, а вязкость моторного масла при 100 С за время испытания не возросла более чем на 5 мм2 / с, - фирма Mack Trucks допускает такое масло к применению в выпускаемых ею дизелях. Они не совпадают и с приведенными рекомендациями фирмы Ford по применению моторных масел в автомобильных бензиновых двигателях ( см. с. Это свидетельствует об определенной специфике условий работы масла в каждом из указанных двигателей и различном подходе разных фирм к своим рекомендациям.  [50]



Страницы:      1    2    3    4