Cтраница 2
![]() |
Положение вала в подшипнике при различной скорости вращения вала. [16] |
Таким образом, получается, что, с одной стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость масла вредны, так как они приводят к большим потерям на трение, а с другой стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость масла способствуют обеспечению именно жидкостного трения. Значит, не так просто осуществить надежное жидкостное трение при наименьших потерях на трение. [17]
Необходимость ограничения давления масла при помощи предохранительного клапана обусловлена тем, что в начальный период прогрева из-за большой вязкости масла гидравлическое сопротивление внутренней системы смазки дизеля возрастает, и поэтому давление масла может оказаться слишком большим. [18]
Густое масло находится у сальника насоса под избыточным давлением пружины 8, но утечка его относительно сокращена благодаря большой вязкости масла. При попадании пластовой жидкости в полость подшипников насоса она переходит в камеру А, затем в камеру Б, где оседает в ее нижней части. Камера Б служит отстойником для пластовой жидкости и густого масла. Полного предохранения от попадания пластовой воды в двигатель такая защита не дает, поэтому ведутся работы по совершенствованию системы гидрозащиты. [19]
Очистка вязких масел по необходимости должна производиться при повышенных температурах ( 40 - 60 и даже выше), так как большая вязкость масла при низкой температуре затрудняет перемешивание реагента с маслом. [20]
![]() |
Сорта масел для подшипников машин с кольцевой смазкой. [21] |
При больших окружных скоростях требуемое давление может быть создано при меньшей вязкости масла; наоборот, при малых окружных скоростях - при большей вязкости масла. Кроме того, следует также учитывать и режим работы машины; так, например, при частых пусках и реверсах применяют более вязкое масло, так как в этом случае сокращается период полужидкостного трения, связанный с малой скоростью вращения и остановками. [22]
В фильтре имеется перепускной клапан, обеспечивающий подачу масла в главную масляную магистраль, минуя фильтр, при значительном загрязнении фильтрующего элемента, а также при большой вязкости масла во время запуска и прогрева двигателя. [23]
Таким образом, получается, что, с одной стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость вредны, так как они приводят к большим потерям на трение, а с другой стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость масла способствуют обеспечению жидкостного трения. Это противоречие легко разрешается путем подбора масла надлежащей вязкости. [24]
Таким образом, получается, что, с одной стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость масла вредны, так как они приводят к большим потерям на трение, а с другой стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость масла способствуют обеспечению именно жидкостного трения. Значит, не так просто осуществить надежное жидкостное трение при наименьших потерях на трение. [25]
Слив масел из цистерн выполняется механизированным способом. Ввиду большой вязкости масел сливные стояки делают большего диаметра и увеличивают также диаметр сливного коллектора. Значительно ускоряется слив нефтепродуктов за счет увеличения давления в паровом пространстве цистерны. [26]
Уместно остановиться на в о з д у х о - м а с л я н ы х тепловозных холодильниках. Вследствие большой вязкости масла теплообмен в сребренных радиаторных конструкциях этих холодильников лимитируется теплоотдачей с масляной стороны; поэтому для интенсификации их теплообмена было предложено в масляных трубках установить турбулизаторы. Есть основание полагать, что за счет усиления турбулизации движения масла в зигзагообразных или серповидных каналах пластинчатых секций этих холодильников теплообмен может быть значительно усилен. [27]
![]() |
Содержание нейтральных масел и оснований в фенолах Я фенолятах, получаемых при щелочной экстракции смол высокотемпературного. [28] |
Лимитирует экстракцию диффузия фенолов в масле. Из-за большой вязкости масел и низкой концентрации фенолов в маслах необходимо или длительное время экстракции, или очень интенсивное перемешивание. [29]
Очищеннре масло через отверстия 8 в трубке 6 поступает в канал 4 крышки. При засорении фильтрующего элемента или большой вязкости масла, при которых перепад давлений составляет 90 - 110 кПа, открывается перепускной клапан и неочищенное масло перепускается в выпускной канал. Засоренный фильтрующий элемент заменяют новым. [30]