Большая вязкость - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Большая вязкость - масло

Cтраница 4


Толщина масляного слоя, образующегося между трущимися деталями во время работы подшипника, зависит от скорости движения трущихся деталей, от вязкости масла, нагрузки на подшипник, формы и состояния трущихся поверхностей. Интересно, что и при движении одной смазанной плоской поверхности по другой также может образоваться масляный клин в том случае, если имеется клиновыи зазор между поверхностями и достаточна скорость их передвижения. С одной стороны, большая скорость вращения вала и большая вязкость масла вредны, так как они приводят к большим потерям на трение, но, с другой стороны, они необходимы, чтобы обеспечить именно жидкостную смазку. Это противоречие устраняется путем подбора масла с соответствующей вязкостью.  [46]

Вязкостно-температурная зависимость масла оценивается индексом вязкости. Чем медленнее повышается вязкость с понижением температуры, тем выше индекс вязкости. Это свойство играет большую роль при запуске двигателей при низких температурах, когда вследствие большой вязкости масла задерживается его поступление к узлам трения, затрудняется прокачка по системе смазки и тем самым создаются условия для масляного голодания подшипников и других узлов трения. Поэтому пусковые износы весьма значительны. Особенно большое значение приобретает пологая вязкостно-температурная зависимость при эксплуатации двигателей в зимнее время, в частности в условиях Крайнего Севера. Надежность стартерно-аккумуля-торного хозяйства находится в прямой зависимости от вязкостных свойств масла. Согласно нормам, принятым в Советском Союзе, индекс вязкости зимних и летних масел должен быть не менее 90, а так называемых всесезонных-125. Для получения высокоиндексных масел применяют специальные присадки, однако при низких отрицательных температурах вязкостно-температурная зависимость не является достаточной характеристикой. В этом случае играет роль так называемая прокачиваемость масла и структурная вязкость, величина которой обусловлена выпадением твердой кристаллической фазы.  [47]

Как известно, основным назначением смазки является создание жидкостного трения, которое возможно при определенном давлении в смазочном слое. Последнее же при прочих одинаковых условиях пропорционально вязкости масла и окружной скорости шейки вала. При больших окружных скоростях требуемое давление может быть создано при меньшей вязкости масла; наоборот, при малых окружных скоростях - при большей вязкости масла. Кроме того, следует также учитывать и режим работы машины; так, например, при частых пусках п реверсах применяют более вязкое масло, так как в этом случае сокращается период полужидкостного трения, связанный с малой скоростью вращения и остановками.  [48]

Поскольку число Прандтля составлено из физических свойств вещества, которые заданы обычно наперед, то число Прандтля - критерий подобия. Как и другие теплофизические свойства вещества, число Прандтля приводится в таблицах в зависимости от температуры. Для воздуха число Рг 0 7 и слабо изменяется с температурой; для воды число Рг меняется в широких пределах в зависимости от температуры ( уменьшается с ростом температуры из-за вязкости); для масел число Рг может достигать при низкой температуре больших значений, что связано с большой вязкостью масел, для жидких металлов число Рг весьма мало в связи с большой теплопроводностью.  [49]

Регулирование напряжения под нагрузкой происходит без разрыва цепи тока в процессе переключения регулировочных ответвлений. Активные токоограничивающие резисторы рассчитаны только на кратковременное протекание тока, определяемое временем работы контактора. При понижении температуры масла ниже минус 20 С вязкость последнего во много раз возрастает, что затрудняет процесс переключения контактора. При большой вязкости масла может произойти повреждение токоограничи-вающих элементов в связи с увеличением времени переключения или поломка контактора в связи с увеличением механической нагрузки.  [50]

На форму и размеры частиц, образующих структуру ( каркас) консистентных смазок, химический состав масел оказывает очень малое влияние. Частицы мыл одного и того же химического состава в смазках в зависимости от условий кристаллизации, дополнительной термообработки, вязкости масла и некоторых других факторов могут сильно различаться по форме и размерам. Чем больше вязкость масла, тем длиннее образуются кристаллы; это связано с тем, что скорость образования зародышей новых кристаллов мыл меньше и больше растут уже образовавшиеся лентообразные частицы. Однако при очень больших вязкостях масла образования лент не происходит, а получается мелкозернистая масса.  [51]

Использование рассола большей концентрации, чем требуется, приводит к перерасходу электроэнергии насосом за счет увеличения плотности и вязкости рассола и компрессором, из-за ухудшения теплообмена в испарителе и необходимости поддерживать более низкую температуру кипения. Периодическая фильтрация производится во избежание ухудшения теплообмена и засорения устройств автоматического регулирования. В рассол добавляют специальные вещества, замедляющие процесс коррозии. Анализ рассола на присутствие в нем аммиака производится раз в месяц. Масло выпускают из испарителя несколько раз в месяц. Перед выпуском масла целесообразно производить отепление испарителя горячими парами хладагента или теплым рассолом. Отепление испарителя дает возможность произвести удаление масла, что нельзя добиться при работе испарителя из-за большой вязкости масла при низкой температуре.  [52]



Страницы:      1    2    3    4