Cтраница 1
Гиродвигатели ( ГД) марки ГМА-05-ПК, используемые в аэронавигационных системах летательных аппаратов. Показателем уровня деградации в каждый данный момент работы гидродвигателя может служить выработка подшипников ( на которые приходится 96 - 98 % отказов), определяемая разнокалиберно-стью шариков и неоднородностью размеров беговых дорожек ротора и статора. [1]
Асинхронный симметричный гироскопический двигатель. [2] |
Гиродвигатели постоянного тока применяются в настоящее время весьма ограниченно. Наличие щеточно-коллекторного аппарата помимо увеличения момента трения приводит на больших частотах вращения к искрению. Снижение же Шр при заданном MKilB увеличивает массу и габариты гиродвигателя. Износ коллектора приводит к разбалансировке ротора и снижению точности работы гироузлз. [3]
Односта-торный асинхронный несимметричный гироскопический двигатель. [4] |
Кроме гиродвигателей и моментных двигателей в гиросистемах применяются и другие электромашинные устройства автоматики: ВТ, сельсины, датчики углов и моментов, тахоге-нераторы. [5]
По устройству гистерезисный гиродвигатель совершенно аналогичен асинхронному гиродвигателю. Отличие состоит в конструкции ротора. Вместо магнитопровода ротора 9 и беличьей клетки ( рис. 12 - 2) запрессованы кольца из викаллоя соответствующей толщины А, выбранной из условия получения максимального момента. Синхронные гистерезисные гиродвигатели обычно проектируются для точных гиросистем и имеют симметричный маховик и два внутренних статора. [6]
За КПД гиродвигателя принимается т) - Рр / Рс - отношение условной полезной мощности Рр к потребляемой мощности Рс. Под условной полезной мощностью понимают Рр Л1о) Р в установившемся режиме. [7]
Основной режим работы гиродвигателя - режим максимальной скорости ротора, который для обычных электродвигателей является режимом холостого хода. Однако для гироскопических электродвигателей этот режим работы следует считать номинальным, так как нагрузка на электродвигатель близка к предельной при установившемся режиме работы; это объясняется двумя обстоятельствами, обусловленными обращенной конструкцией двигателя: с одной стороны, вследствие больших габаритов и массы ротора тормозной момент сил трения о воздух и в подшипниках значительно больше, чем в обычном электродвигателе тех же габаритов; с другой стороны, мощность двигателя вследствие меньшей площади, занимаемой обмоткой статора, и худших условий охлаждения значительно ниже. [8]
Основной режим работы гиродвигателя - режим максимальной скорости ротора, который для обычных электродвигателей является режимом холостого хода. [9]
Основной режим работы гиродвигателей - режим максимальной частоты вращения ротора, который для обычных электродвигателей является холостым ходом. [10]
По своему устройству статор гистерезисного гиродвигателя совершенно аналогичен статору асинхронного гиродвигателя. Отличие состоит в конструкции ротора. Вместо магнитопровода ротора 5 и беличьей клетки 6, как на рис. 12 - 1, здесь в маховик запрессованы кольца из викаллоя толщиной А, выбранной из условия получения максимального момента. Синхронные гистере-зисные гиродвигатели обычно проектируются для точных гиро-систем и имеют симметричный маховик и два внутренних статора. [11]
Асинхронный несимметричный гироскопический двигатель. [12] |
Он представляет собой совокупность двух асимметричных гиродвигателей с общим маховиком. Дли уменьшения трения ротора в газовой среде гиродвигатель помещается в герметичную камеру и заполняется гелием или водородом. [13]
Главное требование, предъявляемое к гиродвигателю, - получение достаточно большого значения кинетического момента ротора. Для электрических гиродвигателей это требование наилучшим образом удовлетворяется применением обращенной конструкции машины при относительно высокой угловой скорости ротора; в двигателях переменного тока это также достигается применением повышенной частоты питания ( 400 Гц и более) и выбором малого числа пар полюсов. [14]