Cтраница 4
На станциях, предшествующих затяжным спускам, полное опробование автотормозов производят так же, как на станциях формирования, только торможение в грузовом поезде производят с зарядного давления 0 60 - 0 65 МПа ( 6 - 6 5 кгс / см2) и после переключения воздухораспределителей на горный режим. В заторможенном состоянии дается выдержка 10 мин. За это время тормоза не должны давать отпуск. Для крутых затяжных спусков распоряжением начальника дороги устанавливаются пределы выхода штока с учетом износа колодок при интенсивном торможении, чтобы после спуска не потребовалось дополнительной регулировки рычажной передачи. Перечень станций, предшествующих затяжным спускам, устанавливает начальник дороги. [46]
После выдержки ручки крана машиниста в I положении и перевода ее во II положение обеспечивается автоматический переход с повышенного давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали на нормальное зарядное давление постоянным темпом, независящим от величины сверхзарядного давления и плотности тормозной магистрали. Этот переход обеспечивается действием стабилизатора. [47]
При полном торможении давление в рабочей камере, тормозном цилиндре и запасном резервуаре уравнивается и достигает 3 8 - 4 2 кГ / см2, что зависит от зарядного давления тормозной сети и величины выхода штоков тормозных цилиндров. [49]
Когда скорость снизится до 10 - 15 км / ч, следует привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и отпустить автотормоза в поезде, выдерживая ручку крана машиниста в I положении до восстановления зарядного давления в уравнительном резервуаре. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Как только скорость начнет увеличиваться и станет на 5 - 10 км / ч ниже максимально допустимой, необходимо снова произвести ступень торможения и отпустить вспомогательный тормоз локомотива. Такой режим управления тормозами применяется до выхода поезда со спуска. Если после ряда повторных торможений в магистрали давление в конце спуска установится ниже 3 8 кГ / см2 ( но не менее 3 2 кГ / см2) и скорость поезда будет сокращаться, а дальнейший профиль пути позволяет полностью подзарядить тормозную сеть до установленного давления, то останавливать поезд или приводить в действие ручные тормоза на период подзарядки автотормозов не следует. [50]
При наличии на локомотиве крана машиниста со стабилизатором системы Левина, который не может быть отключен от крана, отпуск автотормозов в поезде на крутых затяжных спусках производится I положением с завышением давления при зарядном давлении 6 - 6 5 кГ / см2 на 0 3 - 0 5 кГ / см2 по уравнительному резервуару. [51]
Перед крутыми затяжными спусками ( 0 018 и более) на лоно - мотиве отключают резервуар времени и производят полное опробование тормозов порядком, установленным, ка к и для поездов, отправляемых со станций формирования, но с зарядного давления в тормозной сети 6 0 - 6 5 кГ / см2 в грузовом поезде, 5 - 5 2 кГ / см2 в пассажирском и десятиминутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии. За это время ни один тормоз самопроизвольно не должен отпустить. В противном случае неисправность должна быть устранена или неисправный воздухораспределитель должен быть сменен и опробование повторено. [52]
Кроме того, необходимо перекрыть разобщительный кран на напорном воздухопроводе у главных резервуаров, с тем чтобы отключить группу резервуаров, оставив из них только один, который будет заряжаться от тормозной сети поезда через устройство недействующего локомотива давлением, равным зарядному давлению в магистрали поезда. Этот воздух необходим для создания давления в тормозных цилиндрах от автоматического тормоза недействующего локомотива при торможениях. [53]
После смены воздухораспределителя слесарь должен плавно открыть разобщительный кран и произвести зарядку тормоза, проверить обмыли-ванием места соединения главной и магистральной частей воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром ( образование мыльных пузырей не допускается), а затем проверить действие воздухораспределителя на торможение и отпуск зарядным давлением. После отпуска обязательно дополнительно подтянуть гайки шпилек приваленных фланцев главной и магистральной частей тормозных приборов или фланцев воздухораспределителей пассажирских вагонов, кроме № 371 - 000 - 17, где уплотняют гайки крепления главной части, ускорителя экстренного торможения, реле давления и электрической части. [54]