Деасфальтизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мозг - замечательный орган. Он начинает работать с того момента, как ты проснулся, и не останавливается пока ты не пришел в школу. Законы Мерфи (еще...)

Деасфальтизация

Cтраница 1


Деасфальтизация растворителями в настоящее время находит экономичное применение в общей схеме нефтепереработки как процесс, дополняющий вакуумную перегонку. В результате этого процесса можно получать, с одной стороны, битум, а с другой - отборные газойлевые фракции - сырье для каталитического крекинга. Следует подчеркнуть, что эти продукты получаются из нефтяного остатка, который в противном случае можно было использовать только как компонент тяжелого котельного топлива или как сырье для термического крекинга, легкого крекинга или, возможно, коксования.  [1]

Деасфальтизация растворителями особенно целесообразна для переработки нефтеп, вакуумная перегонка которых трудно осуществима. Она может использоваться для переработки практически любых неф-тей в тех случаях, когда необходимо получать очищенный газойль и битум стандартных качеств. Обычно вакуумная перегонка предшествует деасфальтизации. Разумеется, для выбора оптимального процесса необходимо сравнить экономику деасфальтизации растворителями и других процессов применительно к каждому конкретному случаю.  [2]

Деасфальтизация производится в вертикальной колонне, содержащей внутри перегородки, в которую вводятся нагретый продукт и пропан таким образом, что образуется противоток. Асфальт, содержащий небольшое количество пропана, отбирается со дна колонны, а продукт, освобожденный от асфальта, в виде раствора в пропане выходит через верх колонны.  [3]

Деасфальтизация, предназначенная для удаления асфальто-смо-листых веществ от углеводородной части нефтяных остатков, основана на различной растворимости компонентов сырья в сжиженных углеводородных растворителях.  [4]

Деасфальтизация предназначена для извлечения ма -, сел из остатка прямой перегонки - гудронов. В качестве растворителя применяется сжиженный пропан. Процесс ведется при температуре от 50 - 60 С до 240 С и давлении 20 - 40 ата. Полученные масляные фракции направляются на установку селективной очистки, а асфальтовые соединения - на битумную установку.  [5]

6 Зависимость полноты удаления металлов ( Ni и V от выхода деасфальтизата. [6]

Деасфальтизация пропаном может применяться не только для приготовления остаточного сырья для каталитического крекинга, но и-для облагораживания дистиллятного сырья, направляемого на каталитический крекинг в качестве рециркулята.  [7]

Деасфальтизация - отделение смолисто-асфальтеновых веществ от очищаемого продукта обыкновенно проводится с жидким пропаном. Жидкий пропан при 40 - 60 С полностью растворяет все углеводородные компоненты, включая и твердые, и, наоборот, осаждает смолы и асфальтены. Для сохранения пропана в жидком состоянии процесс деасфальтизации проводят под давлением в 40 ат. При этих температурах твердые углеводороды выкристаллизовываются и благодаря их плохой растворимости в жидком пропане при низких температурах выпадают из раствора. Все остальные компоненты масла при этом растворяются в жидком пропане. После отфильтровывания парафина растворитель отгоняется от депарафинизированного масла.  [8]

9 Схема процесса деасфальтизации бензином. [9]

Деасфальтизация бензином ( начало кипения 22 - 24 С, конец кипения 62 - 65 С) принципиально не отличается от де - - асфальтизации пропаном.  [10]

11 Схема производства остаточных битумов. [11]

Деасфальтизация - извлечение смолисто-асфальтовых веществ из нефтепродуктов при помощи растворителей получает все большее развитие на заводах нефтеперерабатывающей промышленности. Для деасфальтизации чаще всего применяется сжиженный пропан. Гудрон или полугудрон прокачивается насосом 6 через паровые теплообменники 5, где он нагревается до требуемой температуры и поступает в деасфальтизационную колонну / немного выше ее середины.  [12]

Деасфальтизация предназначена для извлечения остаточных масел из гудрона с использованием в качестве растворителя сжиженного пропана. Температура реакции на разных стадиях процесса колеблется от 50 - 60 до 230 - 240 при давлении 20 - 40 атм. Это обстоятельство создает условия для тепло - и газовыделений.  [13]

Деасфальтизация ма сел пропаном заключается в осаждении асфальто-смолистых веществ из пропа-нового раствора очищаемого масла. При растворении углеводородов масла в пропане асфальто-смолистые вещества, находящиеся в масле в коллоидном состоянии и имеющие довольно высокую плотность, выпадают в осадок вследствие разрушения коллоидного раствора после введения пропана.  [14]

Деасфальтизация проводится в экстракционных колоннах и ро-торно-дисковых контакторах ( РДК) под давлением, превышающим давление насыщенных паров сжиженного пропана. Сверху колонны или РДК выводится раствор деасфальтизата - основное количество пропана с растворенными в нем масляными фракциями, снизу - раствор асфальта в пропане.  [15]



Страницы:      1    2    3    4