Пропановая деасфальтизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Пропановая деасфальтизация

Cтраница 1


Пропановая деасфальтизация - одна из основных стадий производства высоковязких остаточных масел - осуществляется при 70 - 80 С, давлении 35 атм. В обоих случаях образуется до 65 - 80 % ( на гудрон) или 30 - 40 % ( на нефть) асфальта, который переработать в котельное топливо намного труднее, чем исходный нефтяной остаток. Деасфальти-зат оказывается в 8 - 9 раз дороже гудрона.  [1]

Процессы пропановой деасфальтизации и фенольной очистки предопределяют качественную характеристику базовой основы товарных масел. От глубины очистки пропаном и фенолом зависит углеводородный химический состав получаемых масел. В процессе экстракции для каждого вида сырья подбирают кратность соотношения растворителя, состав растворителя, температурные условия разделения и другие параметры процесса.  [2]

3 Выход и характеристика продуктов деасфальтизации. [3]

Установки пропановой деасфальтизации большинства НПЗ имеют неэффективные режимы экстракции, при которых отбор целевого деасфальтиза-та занижен и достигает 85 % и даже 70 % от потенциала.  [4]

Асфальт пропановой деасфальтизации гудрона западносибирской нефти ( условная вязкость ВУдд Шс, температура размягчения по КиШ 29 С) окисляли в экспериментальном реакторе при принятых ранее значениях температуры 250 С и расходе воздуха 2 л / мин-кг, при этом скорость перемешивания составила 1000, 2000 и 3000 od / мин. Для получения из асфальта деасфальтизации битума с температурой размягчения по КиШ 90 С потребовалось 5 ч при скорости перемешивания 1000 об / мин, 2 ч - в случае 2000 об / мин и 85 мин - в случае 3000 об / мин против 27 ч при окислении асфальта деасфальтизации в кубе без перемешивания. Качество лее получаемых битумов практически не изменяется, т.е. возникающие в реакторе условия ( увеличение поверхности контакта и др.) способствует повышению скоростей реакции, но степень превращении компонентов сырья сохраняется. При дальнейшем увеличении скорости перемешивания до 2000 - 3000 об / мин дополнительное ускорение процесса сопровождается также и изменением качества полученных битумов.  [5]

Промышленные установки пропановой деасфальтизации гуд - ронов могут быть одно - или двухступенчатыми. При двухступенча - той деасфальтизации гудронов получают два деасфальтизата разной вязкости и коксуемости; их суммарный выход больше, чем деас - фальтизата одноступенчатой деасфальтизации того же сырья. Следовательно, двухступенчатую деасфальтизацию следует отнести к ресурсосберегающему технологическому процессу глубокой переработки нефтяного сырья.  [6]

Промышленные установки пропановой деасфальтизации гудро-нов могут быть одно - или двухступенчатыми. При двухступенчатой деасфальтизации гудронов получают два деасфальтизата разной вязкости и коксуемости; их суммарный выход больше, чем деасфальтизата одноступенчатой деасфальтизации того же сырья. Следовательно, двухступенчатую деасфальтизацию следует отнести к ресурсосберегающему технологическому процессу глубокой переработки нефтяного сырья.  [7]

Одноступенчатые установки пропановой деасфальтизации гудрона включают следующие основные секции ( рис. 6.6): секцию деасфальтизации гудрона в экстракционной колонне ( К-1) с получением растворов деасфальтизата и битума; секцию четырехступенчатой регенерации пропана из раствора деасфальтизата; секцию двухступенчатой регенерации пропана из битумного раствора; секцию обезвоживания влажного пропана и секцию защелачивания обезвоженного пропана от сероводорода, вызывающего коррозию аппаратуры.  [8]

Промышленные установки пропановой деасфальтизации гудронов могут быть одно - или двухступенчатыми. При двухступенчатой деасфальтизации гудронов получают два деасфальтизата разной вязкости и коксуемости; их суммарный выход больше, чем деасфальтизата одноступенчатой деасфальтизации того же сырья. Следовательно, двухступенчатую деасфальтизацию следует отнести к ресурсосберегающему технологическому процессу глубокой переработки нефтяного сырья.  [9]

Одноступенчатые установки пропановой деасфальтизации гудрона включают следующие основные секции ( рис. 4.6): секцию деасфальтизации гудрона в экстракционной колонне ( К-1) с получением растворов деасфальтизата и битума; секцию четырехступенчатой регенерации пропана из раствора деасфальтизата; секцию двухступенчатой регенерации пропана из битумного раствора; секцию обезвоживания влажного пропана и секцию защелачивания обезвоженного пропана от сероводорода, вызывающего коррозию аппаратуры.  [10]

Существенным недостатком процессов пропановой деасфальтизации гудронов являются большие расходы энергии. Основная доля энергозатрат в процессе деасфальтизации падает на узел регенерации растворителя.  [11]

В результате окисления асфальта пропановой деасфальтизации с таким же количеством добавки глубина проникания увеличилась незначительно с 3 5 до 5 пунктов. Битум, полученный из гудрона, занял промежуточное положение. Это свидетельствует о том, что эффективность действия хлорного железа возрастает с повышением содержания масляных компонентов в окисляемом сырье.  [12]

13 Принципиальная схема промышленной установки деасфальтизации сжиженными газами. [13]

Совершенно новой областью применения пропановой деасфальтизации является подготовка мазутов для каталитического крекинга.  [14]

В результате окисления асфальта пропановой деасфальтизации с таким же количеством добавки глубина проникания увеличилась незначительно с 3 5 до 5 пунктов. Битум, полученный из гудрона, занял промежуточное положение. Это свидетельствует о том, что эффективность действия хлорного железа возрастает с повышением содержания масляных компонентов в окисляемом сырье.  [15]



Страницы:      1    2    3    4