Цветная дефектоскопия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Цветная дефектоскопия

Cтраница 1


Цветная дефектоскопия ( капиллярный контроль) позволяет обнаружить дефекты, выходящие на поверхность: трещины, поры, раковины, непровары, межкристаллитную коррозию и другие несплошности.  [1]

Цветная дефектоскопия выявляет поверхностные дефекты сварных соединений типа трещин, непроваров и пор.  [2]

Цветная дефектоскопия производится по указанию технадзора выборочно в отдельных местах. Сварные швы соединений патрубков с корпусом сосуда подвергаются 100 % контролю методом цветной дефектоскопии.  [3]

Цветная дефектоскопия заключается в погружении отливок на 5 - 10 мин в специальные растворы ( например, следующего состава - 65 % керосина, 30 % трансформаторного масла, 5 % скипидара), окрашенные красителем. Затем отливки промывают в холодной воде, на их поверхность наносят тонкий слой белой краски ( или глины) и сушат. При этом в местах расположения дефектов появляется ярко-окрашенный узел, образующийся в результате впитывания краской раствора, оставшегося в трещинах и углублениях.  [4]

Цветная дефектоскопия применяется для выявления поверхностных дефектов в металле изделий. Этот метод благодаря его простоте широко распространен при проверке качества кованых и литых деталей трубопроводов и арматуры. Детали предварительно протирают ветошью, смоченной в бензине, затем промывают в содовом растворе, потом в чистой воде и просушивают. После просушки поверхность деталей смазывают раствором, состоящим из 80 % керосина, 15 % трансформаторного масла, 5 % скипидара и 15 - 20 г краски ( судана 3 или жирового оранжа) на каждый литр раствора. По истечении 30 - 60 мин деталь промывают холодной водой до полного удаления следов раствора и на мокрую поверхность наносят тонким слоем раствор порошка мела в воде. Имеющиеся на поверхности дефекты выявляются на просохшем покрытии в виде ярко выраженных пятен или полос.  [5]

Цветная дефектоскопия применяется для выявления поверхностных дефектов в металле изделий. Этот метод благодаря его простоте широко распространен при проверке качества кованых и литых деталей трубопроводов и арматуры. Детали предварительно протирают ветошью, смоченной в бензине, затем промывают в содовом растворе, потом в чистой воде и просушивают. После просушки поверхность деталей смазывают раствором, состоящим из 80 % керосина, 15 % трансформаторного масла, 5 % скипидара и 15 - 20 г краски ( судана 3 или жирового оранжа) на каждый литр этого раствора. Имеющиеся на поверхности дефекты выявляются на просохшем покрытии в виде ярко выраженных пятен или полос.  [6]

Цветная дефектоскопия применяется для выявления поверхностных дефектов в металле изделий. Этот метод благодаря его простоте широко распространен при проверке качества кованых и литых деталей трубопроводов и арматуры. Детали предварительно протирают ветошью, смоченной в бензине, затем промывают в содовом растворе, потом в чистой воде и просушивают. После просушки поверхность деталей смазывают раствором, состоящим из 80 % керосина, 15 % трансформаторного масла, 5 % скипидара и 15 - 20 г краски ( судана 3 или жирового оранжа) на каждый литр раствора. По истечении 30 - 60 мин деталь промывают холодной водой до полного удаления следов раствора и на мокрую поверхность наносят тонким слоем раствор порошка мела в воде. Имеющиеся на поверхности дефекты выявляются на просохшем покрытии в виде ярко выраженных пятен или полос.  [7]

Цветная дефектоскопия применяется для выявления поверхностных дефектов в металле изделий. Этот метод благодаря его простоте широко распространен при проверке качества кованых и литых деталей трубопроводов и арматуры. Детали предварительно протирают ветошью, смоченной в бензине, затем промывают в содовом растворе, потом в чистой воде и просушивают. После просушки поверхность деталей смазывают раствором, состоящим из 80 % керосина, 15 % трансформаторного масла, 5 % скипидара и 15 - 20 г краски ( судана 3 или жирового оранжа) на каждый литр раствора. По истечении 30 - 60 мин деталь промывают холодной водой до полного удаления следо. Имеющиеся на поверхности дефекты выявляются на просохшем покрытии в виде ярко выраженных пятен или полос. При помощи цветной дефектоскопии можно обнаружить поверхностные - трещины и дефекты шириной не менее 0 01 мм и глубиной не менее 0 03 мм. Ширина изображения трещин в основном зависит от их глубины, так как в глубокие трещины попадает больше красителя, который, выступая на поверхности, образует более широкие полосы.  [8]

Цветная дефектоскопия выполняется следующим образом. Поверхность детали, предварительно тщательно очищенную, покрывают жидкостью, состоящей из керосина ( 65 %), трансформаторного масла ( 30 %) и скипидара ( 5 %), в которую вводится краситель судан ( III, II, I) в количестве 5 - 6 г / л раствора. После выдержки в течение 5 - 10 мин жидкость, нанесенную кистью или окунанием детали, смывают сильной струей воды. Затем слой такого покрытия высушивают струей теплого воздуха. Оставшийся в трещинах краситель проникает в белый фон покрытия и образует рисунок, соответствующий очертаниям мелких, невидимых ранее трещин.  [9]

Цветная дефектоскопия позволяет обнаружить поверхностные трещины, открытые волосовины. Сущность цветной дефектоскопии заключается в том, что на очищенные сварные швы наносится смачивающая жидкость, окрашенная в ярко-красный цвет.  [10]

Цветная дефектоскопия выполняется еще более просто. Сначала приготовляют рабочий раствор, состоящий из керосина, трансформаторного масла и скипидара. К этому раствору прибавляют какой-нибудь краситель. Чаще всего применяют органический краситель - судан. Проверяемая деталь погружается в рабочий раствор а несколько минут. Можно погрузить ее на 5 - 10 мин. Рекомендуется погружать детали в раствор на 30 мин. После извлечения детали из раствора ее тщательно промывают сильной струей воды, чтобы смыть с ее поверхности рабочий раствор, а затем покрывают при помощи пульверизатора или просто кисточкой тонким слоем каолина ( белой глины), взмученного в воде.  [11]

Цветная дефектоскопия проще магнитной и люминесцентной: не нужно ни установки для намагничивания, ни ртутно-кварцевой лампы. Организовать участок цветной дефектоскопии можно в любом цехе и в любой мастерской, как бы малы они ни были.  [12]

Цветная дефектоскопия отличается большой производительностью, простотой технологии и является хорошим дополнением к гамма - или рентгеновскому контролю, особенно если свариваемые металлы склонны к образованию трещин. При сварке днищ металлических оболочек железобетонных резервуаров, на которых невозможно произвести просвечивание швов, цветной метод является основным методом контроля качества сварки готовой конструкции.  [13]

Цветная дефектоскопия применяется для контроля состояния деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, твердых сплавов, имеющих пороки, выходящие на поверхность. В основе метода лежит способность определенных жидкостей, имеющих чрезвычайно высокую капиллярность, слабое поверхностное натяжение и малую вязкость, проникать в самые тончайшие трещины деталей.  [14]

Цветная дефектоскопия описана выше.  [15]



Страницы:      1    2    3    4