Cтраница 2
Цветная дефектоскопия сварных соединений применяется для выявления поверхностных дефектов сварки типа трещин и пор. [16]
![]() |
Настройка чувствительности дефектоскопа на стандартном образце предприятия. [17] |
Цветная дефектоскопия обследуемых дефектов на нефтепроводах должна проводиться по II классу чувствительности. [18]
Цветная дефектоскопия сварных соединений применяется для выявления поверхностных дефектов сварки типа трещин и пор. [19]
Магнитопорошювая и цветная дефектоскопия основного металла труб производится с целью выявления поверхностных трещин и других дефектов. [20]
Цветной дефектоскопии ( ЦД) следует подвергать те участки сварных соединений, где имеется вероятность образования поверхностных трещин при изготовлении и эксплуатации. К таким местам относятся узлы вварки наиболее нагруженных при эксплуатации штуцеров диаметром 100 мм, перекрещивающиеся швы, места исправления швов. Контролю ЦД подлежат ремонтные сварные швы и зона вокруг них шириной не менее 30 мм. [21]
Цветной дефектоскопии следует подвергать те участки сварных соединений, на которых возможно образование трещин при изготовлении и эксплуатации. К таким участкам относятся узлы вварки нагруженных при эксплуатации штуцеров, перекрещивающиеся швы, места исправления швов. [22]
Цветную дефектоскопию применяют для контроля состояния деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, твердых сплавов, имеющих пороки, выходящие на поверхность. В основе метода лежит способность определенных жидкостей, имеющих чрезвычайно высокую капиллярность, слабое поверхностное натяжение и малую вязкость, проникать в самые тончайшие трещины деталей. В качестве такой жидкости может быть использован раствор, состоящий из 80 % керосина, 20 % скипидара и 15 г ( на 1 л смеси) краски Судан IV, или раствор, состоящий из 75 % керосина, 20 % трансформаторного и 5 % антраценового масел. [23]
Цветную дефектоскопию обследуемых дефектов на нефтепроводах следует проводить по II классу чувствительности. [24]
При цветной дефектоскопии контролируемый участок поверхности, предварительно очищенный от грязи и обезжиренный, покрывают темно-красным красителем, обладающим высокой капиллярностью и низким поверхностным натяжением. [25]
Сущность цветной дефектоскопии заключается в том, что на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность детали наносят окрашенную в ярко-красный - цвет смачивающую жидкость К. [26]
![]() |
Схема восприятия цвета в зависимости от угла зрения. [27] |
В цветной дефектоскопии, где основную роль играет контрастная чувствительность зрения, а иррадиация имеет отрицательный характер, наибольший эффект достигается при средних яркостях полей. Кроме того, следует правильно учитывать возможности цветового контраста. [28]
При цветной дефектоскопии для очистки поверхности применяют жидкость, состоящую из 30 % керосина и 70 % трансформаторного масла. Этой смесью протирают поверхность, обработанную индикаторной жидкостью. Цветной раствор удаляется немедленно после пропитки. [29]
Кроме цветной дефектоскопии может использоваться люминесцентная. [30]