Деформация - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Деформация - земляное полотно

Cтраница 1


1 Открытый лоток ( а и дренаж ( б. [1]

Деформации земляного полотна очень разнообразны.  [2]

3 Железнодорожный путь в галерее. [3]

Деформациями земляного полотна называются всевозможные изменения той формы, которая была ему придана при строительстве или ремонте.  [4]

Если деформации земляного полотна легко обнаружить наружным осмотром, например трещины на откосах и обочинах, обрушения, сплывы, обвалы, размывы, то болезни земляного полотна редко удается обнаружить визуально и они могут долго оставаться скрытыми; для их обнаружения закладывают шурфы, исследуют грунты.  [5]

Причиной деформаций земляного полотна и нарушения работы различных устройств на пути могут служить также стихийные явления природы. Например, снежные лавины способны разрушать земляное полотно, верхнее строение пути, устройства энергоснабжения и связи, постоянные и временные сооружения.  [6]

7 Геологический разрез оползневого участка на железнодорожной линии Армавир - Туапсе, укрепленного рядами буронабивных свай ( составил К - Ш. Ша. [7]

Необходимо отметить деформации земляного полотна вдоль новой трассы Краснодар-Туапсе, а также по автодороге Краснодар-Джубга, связанные с набухающими и усадочными свойствами глинистого делювия. Неравномерность увлажнения и усыхания, глубокие трещины и значительное давление набухания ( 5 - 10 - 105 Па) способствовали образованию трещин скола, блоковому смещению грунтов и деформации откосов выемок на ряде участков.  [8]

Распространенным видом деформаций земляного полотна, особенно на участках высокотемпературных мерзлых пород, является осадка.  [9]

10 Схема опорных точек и створов на неустойчивом участке земляного полотна. [10]

При обнаружении признаков деформаций земляного полотна за ним устанавливают специальные наблюдения. По этим материалам составляют план.  [11]

Во многих случаях деформации земляного полотна вызываются разрушением естественного мохо-торфяного покрова над сильно льдистыми грунтами во время строительства. Следствием этого являются проявление термокарста, деформации откосов, их оползание, появление трещин, осадки. Это наблюдается даже там, где глубина сезонного протаи-вания под - насыпью по оси незначительна. Последствия оттаивания жильных льдов наблюдаются не только на террасах, сложенных мелкодисперсными грунтами, яо и а делювиальных шлейфах, сложенных крупнообломочными грунтами. На участках со значительными уклонами развиваются крупные овраги, первоначально возникающие по тракторным колеям.  [12]

Весьма распространенными видами деформаций земляного полотна являются также пучины, просадки, отседания и оплывины, сплывы, расползание насыпей.  [13]

Наиболее массовым видом деформации земляного полотна железных и автомобильных дорог являются пучины и последующие просадки. Чаще всего они происходят на низких насыпях, нулевых отметках и выемках.  [14]

Для борьбы с деформациями земляного полотна в результате пучения используют ряд методов. Наиболее часто в глинистых и особенно пылеватых грунтах применяют метод сооружения подкюветного дренажа, что приводит только к уменьшению высоты пучинистых горбов. Недостаточная эффективность дренажа объясняется тем, что основные причины неравномерности пучения-неоднородность грунтов основной площадки земляного полотна и нарушение водосливной призмы балластными углублениями - при сооружении подкюветных дренажей не устраняются.  [15]



Страницы:      1    2    3    4