Cтраница 1
Открытый лоток ( а и дренаж ( б. [1] |
Деформации земляного полотна очень разнообразны. [2]
Железнодорожный путь в галерее. [3] |
Деформациями земляного полотна называются всевозможные изменения той формы, которая была ему придана при строительстве или ремонте. [4]
Если деформации земляного полотна легко обнаружить наружным осмотром, например трещины на откосах и обочинах, обрушения, сплывы, обвалы, размывы, то болезни земляного полотна редко удается обнаружить визуально и они могут долго оставаться скрытыми; для их обнаружения закладывают шурфы, исследуют грунты. [5]
Причиной деформаций земляного полотна и нарушения работы различных устройств на пути могут служить также стихийные явления природы. Например, снежные лавины способны разрушать земляное полотно, верхнее строение пути, устройства энергоснабжения и связи, постоянные и временные сооружения. [6]
Геологический разрез оползневого участка на железнодорожной линии Армавир - Туапсе, укрепленного рядами буронабивных свай ( составил К - Ш. Ша. [7] |
Необходимо отметить деформации земляного полотна вдоль новой трассы Краснодар-Туапсе, а также по автодороге Краснодар-Джубга, связанные с набухающими и усадочными свойствами глинистого делювия. Неравномерность увлажнения и усыхания, глубокие трещины и значительное давление набухания ( 5 - 10 - 105 Па) способствовали образованию трещин скола, блоковому смещению грунтов и деформации откосов выемок на ряде участков. [8]
Распространенным видом деформаций земляного полотна, особенно на участках высокотемпературных мерзлых пород, является осадка. [9]
Схема опорных точек и створов на неустойчивом участке земляного полотна. [10] |
При обнаружении признаков деформаций земляного полотна за ним устанавливают специальные наблюдения. По этим материалам составляют план. [11]
Во многих случаях деформации земляного полотна вызываются разрушением естественного мохо-торфяного покрова над сильно льдистыми грунтами во время строительства. Следствием этого являются проявление термокарста, деформации откосов, их оползание, появление трещин, осадки. Это наблюдается даже там, где глубина сезонного протаи-вания под - насыпью по оси незначительна. Последствия оттаивания жильных льдов наблюдаются не только на террасах, сложенных мелкодисперсными грунтами, яо и а делювиальных шлейфах, сложенных крупнообломочными грунтами. На участках со значительными уклонами развиваются крупные овраги, первоначально возникающие по тракторным колеям. [12]
Весьма распространенными видами деформаций земляного полотна являются также пучины, просадки, отседания и оплывины, сплывы, расползание насыпей. [13]
Наиболее массовым видом деформации земляного полотна железных и автомобильных дорог являются пучины и последующие просадки. Чаще всего они происходят на низких насыпях, нулевых отметках и выемках. [14]
Для борьбы с деформациями земляного полотна в результате пучения используют ряд методов. Наиболее часто в глинистых и особенно пылеватых грунтах применяют метод сооружения подкюветного дренажа, что приводит только к уменьшению высоты пучинистых горбов. Недостаточная эффективность дренажа объясняется тем, что основные причины неравномерности пучения-неоднородность грунтов основной площадки земляного полотна и нарушение водосливной призмы балластными углублениями - при сооружении подкюветных дренажей не устраняются. [15]