Деформация - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Деформация - земляное полотно

Cтраница 4


При тщательном соблюдении правил сооружения и эксплуатации стабильность земляного полотна, дак правило, обеспечивается. При несоблюдении же этих правил, а также при нарушении устойчивости земной поверхности или стихийных явлениях происходят изменения формы, или так называемые деформации земляного полотна. Различают деформации и, повреждения основной площадки земляного полотна, повреждения откосов, повреждения и разрушения тела и основания зем-лялого полотна, в том числе при слабом основании или.  [46]

Записывают наблюдения в хронологическом порядке по периодам суток, например на 6, 12, 18 и 24 ч, или в другие сроки по местным условиям. Записывать нужно по возможности подробно, так как часто мелкая деталь, не представляющая на первый взгляд какой-либо важности, впоследствии при анализе комплекса записей дает ключ к определению основной причины болезни или деформации земляного полотна.  [47]

Очень многообразно проявляются изменения инженерно-геологической обстановки при сооружении железных дорог, особенно на участках развития мерзлых пород. Строительство дороги существенно влияет на естественные природные условия: выемки вскрывают мерзлые грунты и пересекают грунтовые потоки, меняют движение грунтовых вод; насыпи превращаются в своеобразные плотины, нарушающие естественный поверхностный сток, в результате чего происходит скопление воды с нагорной стороны насыпей, изменяются условия для природных водотоков, нарушается, а часто полностью разрушается естественный растительный покров и ликвидируются его теплопоглощающая способность и теплоизоляционные свойства, изменяются условия теплообмена между грунтом и атмосферой и др. Все это приводит к про-таиванию расположенных под земляным полотном вечномерзлых грун тов, являющихся естественным основанием, вызывает их осадку, водо-насыщение, снижение несущей способности, что, в свою очередь, приводит к деформации земляного полотна и нарушению его устойчивости.  [48]

Неисправности, а иногда и большие расстройства пути могут появиться в результате деформации земляного полотна. Такие неисправности происходят длительное время и приносят много хлопот работникам путевого хозяйства. Для предупреждения расстройств пути, вызываемых деформациями земляного полотна, прежде всего необходим хороший отвод воды от него. Все канавы, отводящие воду, периодически очищают от наносов и всяких отложений. Кроме того, постоянно поддерживают правильный уклон дна, что исключает застой воды в канавах.  [49]

Опыт строительства железных дорог на Крайнем Севере Западной Сибири показывает, что насыпи земляного полотна на многих участках имеют существенные деформации. Наиболее значительные деформации наблюдаются на заброшенной линии, расположенной на Обь-Надымском междуречье, где происходят осадки и растекания насыпей, размывы и оплывы откосов, деформация рельсового пути. На действующей железнодорожной линии, построенной в 1948 г., главным образом, развиты наиболее распространенные на железных дорогах деформации земляного полотна; пучины и небольшие осадки насыпей, встречаются ручьевые и грунтовые наледи. При круглогодичном надзоре за дорогой и постоянном текущем ремонте земляного полотна, который осуществляется службой пути, дорога эксплуатируется нормально.  [50]

Часто для борьбы с пучением применяют накладные подушки из асбестового балласта. В пределах Жана-Семейской дистанции ( Иртыш-Зайсанский регион) подушки из асбестового балласта были сделаны на всю высоту насыпи с заглублением в грунт основания на 20 см. Однако в зимний период 1973 / 74 г. в тех местах, где были устроены врезные подушки, отмечалось образование впадин, а на участках между ними - пучинные горбы до 50 мм. В результате на данном участке дороги пути были подняты на щебень на 40 - 50 см. Опыт борьбы с деформациями земляного полотна, вызванными пучинообразованием, убедительно показывает, что только комплексное проведение работ обеспечивает успешное решение задачи. В комплекс работ по борьбе с пучинообразованкем обычно включаются работы по расчистке кюветов, обеспечивающих нормальный отвод поверхностных вод от основной площадки земляного полотна; устройство поперечных дренажных прорезей; вырезка линз грунта с разными пучащими свойствами; устройство противопучинных подушек; подъем пути на балласт и профилирование водоотводов.  [51]

В образующихся формах наблюдается концентрация щебня и глыб в верхней части, что часто создает ложное представление о неглубоком залегании скального основания. Пятна-медальоны диаметром до 1 - 3 м приурочены к водоразделам, седловинам и склонам гор. В зоне глубокого сезонного промерзания грунтов пучение наиболее распространено на заболоченных оторфован-ных участках. Высота бугров пучения достигает 1 м при диаметре в. Здесь пучение является наиболее распространенным видом деформации земляного полотна железнодорожных и автодорожных насыпей.  [52]

В основном строятся грунтовые автомобильные дороги, связывающие отдельные экономические центры, железнодорожные или водные магистрали. Наиболее распространенными процессами и явлениями, влияющими на устойчивость земляного полотна и нормальную эксплуатацию дорог, являются оседание насыпей, пучение и просадки пути, сплывы откосов насыпей и выемок, явления термокарста и солифлюкции, образование наледей, заплыва-ние кюветов и водоотводных канав. Как правило, причиной развития подобных процессов служит нарушение температурного режима грунтов и гидрогеологических условий местности в процессе строительства и эксплуатации дороги. Обычно дорожное строительство сопровождается вырубкой леса, а в ряде случаев снятием мохово-растительного покрова и осушением территории. Все это вызывает нарушение естественного температурного поля грунтов и изменение глубины деятельного слоя, зависящие, в свою очередь, от геологических и геокриологических условий местности, конструкции земляного полотна, способов производства работ. Чаще всего деформации земляного полотна отмечаются на маревых участках, а также там, где в основании насыпей залегают сильнольдонасыщенные суглинки и супеси. Так, на железнодорожной линии Тайшет - Лена, трасса которой проходит по области островного распространения многолетнемерзлых грунтов мощностью от 5 до 30 м и температурой пород от - 0 2 до - 1, наиболее длительные и интенсивные осадки и просадки насыпи отмечаются на пологих склонах и в логах. Основание земляного полота здесь часто, сложено пылеватыми суглинками и супесями, приобретающими при оттаивании пластичную и текучую консистенцию. В районах, где дороги проходят по повышенным, относительно сухим участкам, сложенным слабольдистыми многолетнемерзлыми грунтами с включениями крупнообломочного материала, осадки насыпей встречаются редко и размеры их незначительны. Осадки, развивающиеся при оттаивании мерзлых грунтов основания, в ряде случаев проявляются в процессе строительства, сразу же после отсыпки насыпи.  [53]



Страницы:      1    2    3    4