Деформация - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Законы Мерфи (еще...)

Деформация - земляное полотно

Cтраница 3


Для того чтобы прочность и устойчивость земляного полотна сохранялись в любых климатических зонах, при любых изменениях погоды, необходимо ограждать земляное полотно в первую очередь от разрушительного действия воды, которая является основной первопричиной болезней и деформаций земляного полотна. Она может размывать грунт во время ливней или после бурного снеготаяния, насыщать поры грунта настолько, что он теряет прочность и иногда расползается, как тесто или сметана. Подземная вода может вызывать просадки, пучины и другие деформации или повреждения земляного полотна. Вот почему справедливо требование о том, чтобы земляное полотно было обеспечено исправными и постоянно действующими водоотводами.  [31]

32 Ориентировочные размеры улавливающих. [32]

Контрфорсы сооружают в оползневой толще в тех случаях, когда оползневые массы представлены связными грунтами, осушение которых затруднено и требует длительного времени, и когда перехват грунтовых вод, насыщающих эту толщу, не может остановить деформацию земляного полотна.  [33]

34 Схема параллельных створов. [34]

Деформации земляного полотна измеряют геодезическими инструментами. Вертикальные смещения земляного полотна или местности определяют нивелировкой по всем закрепленным точкам с привязкой к реперам; по ней составляют продольные и поперечные профили деформирующегося участка.  [35]

36 Загромождение пути селевым выносом.| Размыв откоса насыпи. [36]

Пучины весьма распространены в северной и средней полосах нашей страны. Это такая деформация земляного полотна, при которой основная площадка вспучивается вследствие замерзания в грунте воды. Они взбугривают путь и искажают его профиль. Исправление пути на пучинах отнимает много времени у путевых бригад, поэтому в летнее время надо осуществлять мероприятия, предупреждающие образование пучин.  [37]

Скоплфие воды атмосферных осадков в балластных корытах при воздействия динамических нагрузок от поездов обусловливает разжижение глинистых грунтов основной площадки и выдавливание их в шпальные ящики, на обочины и кюветы. Для борьбы с деформациями земляного полотна на этих участках сооружались прорези, заполнявшиеся щебнистым материалом.  [38]

За рубежом для укрепления железнодорожного полотна на водонепроницаемых грунтах начинают успешно применять гидроизоляционные пленки из поливи-нилхлорида, синтетич. С этой же целью и для предотвращении пучинных деформаций земляного полотна при промерзании грунтов начинают использовать теплоизоляционные слои из пенополистирола или из гюли-мерцементного бетона на его основе с плотностью 0 5 - 0 6 г / см3, на к-рыо укладывают верхнее строение пути из железобетонных рельсовых плит. Проводятся опыты по применению полимерных связующих для повышения монолитности и стабилизации щебеночной балластной призмы с целью улучшения ее демпфирующих характеристик, повышения прочности, долговечности и, следовательно, увеличения межремонтных сроков эксплуатации.  [39]

За рубежом для укрепления железнодорожного полотна на водонепроницаемых грунтах начинают успешно применять гидроизоляционные пленки из поливи-нилхлорида, синтетич. С этой же целью и для предотвращения пучинных деформаций земляного полотна при промерзании грунтов начинают использовать теплоизоляционные слои из пенополистирола или из поли-мерцементного бетона на его основе с плотностью 0 5 - 0 6 г / см3, на к-рые укладывают верхнее строение пути из железобетонных рельсовых плит. Проводятся опыты по применению полимерных связующих для повышения монолитности и стабилизации щебеночной балластной призмы с целью улучшения ее демпфирующих характеристик, повышения прочности, долговечности и, следовательно, увеличения межремонтных сроков эксплуатации.  [40]

Особенностями сооружения земляного полотна в условиях Урала являются обилие атмосферных осадков, довольно широкое распространение пылеватых и влагоемких грунтов, глубокое сезонное промерзание, сложность водоотвода на пониженных и заболоченных участках. Эти особенности создают благоприятные условия для развития процессов пучения, которые вызывают массовые деформации земляного полотна почти на всех железных и автомобильных дорогах Урала. Помимо этого характерными видами деформаций на дорогах являются размыв и оплывание откосов, осадки земляного полотна дорог, проложенных до заболоченным территориям.  [41]

42 Участок дороги Душанбе - Гарм, постоянно подвергающийся завалу. [42]

Опыт строи тельства и эксплуатации показал, что основными мероприятиями по борьбе с деформациями земляного полотна при подрезке склонов являются водоотвод поверхностных и подземных вод с оползнеопасных; участков, планировка склонов, агролесомелиорация, строительство подпорных стен с застенным дренажем. Мероприятия по борьбе с деформациями, вызванными малыми селями, является пропуск поверхностных вод и селевого материала через тело насыпи не по трубам, а, естественному руслу, обеспечив трассу мостовыми переходами. Основ -, ными мерами борьбы с деформациями автодорог, связанными с активизацией селевых процессов, являются агролесомелиорация и планировка склонов в зоне формирования селей, а в зоне транзита и разгрузки - строительство селехранилищ.  [43]

По результатам первоначального квалифицированного осмотра принимаются безотлагательные меры для обеспечения устойчивости пути на больном месте. Скорость движения поездов в каждом отдельном случае устанавливается по фактическому состоянию пути и характеру деформации земляного полотна.  [44]

45 Контрфорс в откосе выем кн.| Поперечный профиль насыпи из скального грунта, отсыпанной в русло реки. Увв - уровень цысоких вод. УМ & - уровень меженных вод. [45]



Страницы:      1    2    3    4