Cтраница 2
Изменение деформаций валов в пределах повышения нагрузок при модернизации обычно не вызывает существенного изменения условий контакта зубчатых колес и подшипников. [16]
![]() |
Способ ремонта коленчатого вала дуговой сваркой. [17] |
При возникновении деформации вала во время сварки ее устраняют, изменяя направление наплавляемых валиков или повертывая вал и накладывая валики с обратной стороны. [18]
Качественное устранение деформации вала обеспечивается правкой наклепом. Правка осуществляется путем нанесения серий ударов специальным инструментом по нерабочим поверхностям вала, расположенным между опорными шейками и кулачками, начиная от середины вала. Сведения об инструментах, применяемых для наклепа и режимах обработки, приведены в гл. [19]
При расчете деформации вала силы, действующие на него, принимаются обычно сосредоточенными. Опоры валов чаще всего рассматриваются как шарнирные. Это допущение близко к действительности, когда подшипники самоустанавливающиеся, и, наоборот, дает грубое приближение, когда опора представляет группу подшипников качения или несамоустанавливающийся подшипник скольжения с малыми зазорами. [20]
При расчете деформации вала силы, действующие на него, принимаются обычно сосредоточенными. Опоры валов чаще всего рассматриваются как шарнирные. Это допущение близко к действительности, когда подшипники самоустанавливающиеся, и, наоборот, дает грубое приближение, когда опора представляет группу подшипников качения или длинный не-самоустанавливающийся подшипник скольжения с малыми зазорами. В последнем случае возможен уточненный расчет: опору следует заменить двумя близкими концевыми опорами или, исходя из наиболее вероятного зазора в опоре и ее длины, следует найти максимально возможный угол поворота вала в опоре и реактивный момент в опоре, вызывающий совместно с заданной нагрузкой эту деформацию. [21]
Момент М затрудняет деформации вала, увеличивает жесткость системы и, следовательно, повышает величину критической скорости. [22]
Этот момент увеличивает деформации вала и, следовательно, снижает собственную частоту. [23]
![]() |
Выломившийся зуб с выкрошенной рабочей поверхностью. [24] |
Для уменьшения влияния деформации валов на работу зубчатых колес и для достижения бесшумной работы иногда применяют бочкообразные зубья. Бочкообразность зубьев по их длине в пределах от 10 до 20 мк обычно достигается при шевинговании или при притирке в результате перемещения оси шевера при его подаче по кривой поверхности или смещения осей притиров по отношению к оси притираемой зубчатки. [25]
Для уменьшения влияния деформации валов на работу зубчатых колес и для достижения бесшумной работы иногда применяются бочкообразные зубья. Бочкообразность зубьев по их длине в пределах от 10 до 20 микрон обычно достигается при шевинговании или при притирке в результате перемещения оси шевера при его подаче по кривой поверхности или смещения осей притиров по отношению к оси притираемой зубчатки. [26]
Эта функция точно отражает деформации вала, если на валу имеется только два диска. В других случаях такая функция будет грубо приближенной. [27]
Тензометрический метод использует явление деформации вала под влиянием момента вращения. На вспомогательном валу, который присоединяется между фланцами спариваемых машин, наклеиваются тензометри-ческие датчики. Четыре датчика попарно располагаются под углом 45 к оси вала и соединяются в мостиковую схему. Сигналы от тензодатчиков с помощью четырех скользящих контактов передаются на усилитель и затем осциллографируются. Для получения удовлетворительных результатов особенно важно правильно расположить и тщательно приклеить датчики, обеспечить надежный скользящий контакт и, наконец, тщательно настроить всю установку. Важно правильно подобрать усилитель сигналов от тензодатчиков, устранить дрейф нуля. Для обеспечения стабильности измерений требуется усилитель с постоянным коэффициентом усиления и линейной частотной характеристикой. [28]
Для определения напряжений и деформаций вала необходимо знать величины крутящих моментов, действующих на его отдельных участках. Диаграмма, показывающая величины крутящего момента по длине вала, называется эпюрой крутящих моментов. [29]
Это движение происходит вследствие деформаций вала и вследствие его вращения. [30]