Cтраница 3
С целью упрощения расчетов деформаций валов опоры их часто рассматривают как ножевые или шарнирные на катках. Это упрощение достаточно обосновано только в тех случаях, когда подшипники - самоустанавливающиеся, как, например, сферические шарикоподшипники, или если в обеих опорах установлено по одному подшипнику качения без предварительного натяга. [31]
Эта податливость определяется не только крутильными деформациями валов, но в ряде случаев оказывается существенно зависящей от деформации опор валов, корпусов и зубьев колес. При этом чисто крутильная податливость валов может составлять ( при весьма коротких и жестких валах, как это обычно встречается в реальных приводах) незначительную часть от результирующей величины. [32]
При изменении крутящего момента изменяется деформация вала, а следовательно, натяжение струны и собственная частота ее колебаний. Напряжение с электромагнита 3, в зазоре которого помещена струна, через токосъемный трансформатор 7 поступает на вход усилителя, а напряжение обратной связи усилителя через трансформатор 5 подается на электромагнит 4, который поддерживает колебания струны. [33]
На некоторых промежуточных операциях возможны деформация вала и нарушение правильного положения коренных шеек. [34]
Оправка применяется, чтобы избежать деформации вала под влиянием осевого усилия от зажима в центрах, которое воспринимается в этом случае самой оправкой. [35]
Модель используется для расчета упругопластическоп деформации вала. Кинематическая картина деформации остается прежней, что можно показать с помощью точного решения. [36]
![]() |
Деформация вала при кручении. [37] |
Рассмотренный опыт помогает вскрыть механизм деформации вала при кручении. Во-первых, при кручении справедлива знакомая нам гипотеза плоских сечений. Мы видим, что все сечения вала в процессе деформации кручения остаются плоскими и поворачиваются относительно друг друга. [38]
Полная энергия колебания равна энергии деформации вала при амплитудных смещениях ( & j) max c0ft; дисков; эта величина, в свою очередь, равна максимальной кинетической энергии вала при свободном нормальном колебании с теми же амплитудами. [39]
Эта нагрузка распределяется неравномерно вследствие деформаций валов червяка и колеса, а также подшипников и корпуса передачи. [40]
![]() |
Экспериментальные осциллограммы. [41] |
Так как сила тяжести вызывает деформацию вала, постоянную по величине, независимо от числа оборотов, то и амплитуда этой синусоиды должна быть постоянной, независимо от скорости вращения, что и подтверждается экспериментом. [42]
Дефекты валов появляются также при деформациях вала ( прогибе, скручивании) выше допустимых. Сами деформации тоже могут быть причинами износа. При перегрузке механизма деформации вала ( прогиб, скручивание) могут превысить допустимые. Перегрузки и резко-переменные нагрузки на зубчатые колеса, шкивы или муфты приводят к смятию боковой поверхности шпоночного паза. [43]
Ненядежность работы коренных подшипников при деформациях вала с уменьшенным числом опор вполне может быть устранена применением подшипников качения. Для шатунных подшипников эта мера не приводит к желаемым результатам. Последнее объясняется тем, что с применением для большой головки шатуна подшипников качения вес этой головки увеличивается и пропорционально ему возрастает инерционная нагрузка как на шатунную, так и на коренные шейки вала. Кроме того, применение подшипников качения несколько удорожает конструкцию ( см. фиг. [44]
![]() |
Шарикоподшипник в чугунном корпусе. [45] |