Cтраница 4
В случае перемещения горячих газов возможны деформация вала вентилятора ( дымососа) и перегрев смазки, что может привести к быстрому износу и - разрушению подшипников. Подшипники качения таких установок ( при температуре газа более 200) рекомендуется охлаждать водой, циркулирующей через специальную рубашку - корпус. [46]
![]() |
Схема проверки деформации вала ротора турбины и биения колес. [47] |
Во время работы агрегата нередки случаи деформации вала ротора, нарушения установленных заводом-изготовителем посадок рабочего колеса компрессора на валу ротора, лопаток турбины на диске, осевое биение диска газовой турбины и рабочего колеса компрессора. [48]
![]() |
Схема наклейки и соединения тензодатчиков. а - схема. б - соединение. [49] |
Величина сигнала на измерительной диагонали прямо пропорциональна деформации вала, а следовательно, и крутящему моменту. [50]
При Jm - плоскость сечения диска при деформации вала не поворачивается. Влияние гироскопического момента диска сказывается сильно, если диск закреплен вблизи от опоры. Если вал имеет опоры в концевых сечениях и несет несколько дисков, влияние гироскопического момента обычно оказывается небольшим. [51]
![]() |
Шарикоподшипник в кор nvce. [52] |
В случае перемещения вентилятором горячих газов возможны деформация вала и перегрев смазки, что может привести к быстрому износу и разрушению подшипников. Подшипники качения таких установок ( при температуре газа выше 200) рекомендуется охлаждать водой, циркулирующей через специальную рубашку - корпус. [53]
Некоторые конструкции подшипниковых узлов дают возможность компенсировать деформации вала за - счет соответствующего смещения самого подшипника в корпусе. [54]
При консольном расположении одного из колес возрастают деформации вала и опор, что усиливает концентрацию нагрузки по длине зуба. Износ подшипников нарушает регулировку зацепления, из-за чего в передаче возникают дополнительные динамические нагрузки. Все эти особенности понижают несущую способность передач. [55]
![]() |
Расчетные схемы. [56] |
При выборе типа опоры полагают, что деформации валов малы, и если подшипник допускает хотя бы небольшой наклон или перемещение цапфы, его считают шарнирно-неподвижной или шзрннрно-подвнжной опорой. [57]
![]() |
Расчетные схемы. [58] |
При выборе типа опоры полагают, что деформации валов малы, и если подшипник допускает хотя бы небольшой наклон или перемещение цапфы, его считают шарнирно-неподвижной или шарнирно-подвижной опорой. [59]
При определении зазоров не учитывалась температурная и силовая деформации вала и вкладыша, которые влияют на величину действительных зазоров. Поэтому при практических расчетах зазоров в подшипниках скольжения необходимо расчетным путем определять температурную и силовую деформации цапфы и вкладыша и учитывать другие конструктивные и эксплуатационные факторы. [60]