Cтраница 2
Двухрядные шариковые сферические подшипники ( 5, 6), обладающие самоустанавливаемостью, применяют в установках, где возможны упругие деформации вала или смещение оси одного подшипника относительно оси другого. [16]
Двухрядные шариковые сферические подшипники ( 5, б), обладающие самоустанавливаемостью, применяют в установках, где возможны упругие деформации вала или смещение оси одного подшипника относительно оси другого. [17]
Говоря об автоматизации токарных станков, необходимо заметить, что при обработке валов большой длины мы сталкиваемся с изменением упругих деформаций вала по мере перемещения режущего инструмента, что приводит к искажению его формы. Чтобы обеспечить сохранение заданного диаметра вала по всей длине, крупные токарные станки с цифровым программным управлением в ряде случаев оснащаются автоматическим измерительным устройством, контролирующим диаметр в процессе обработки. При отклонении диаметра от заданной величины измерительное устройство вырабатывает сигналы, которые поступают к блоку управления и вызывают необходимое смещение поперечного суппорта, устраняющее возникшее отклонение в величине заданного размера. [18]
![]() |
Эквивалентная структурная схема механической передачи с учетом упругости вала ротора СТ и люфтов в зацеплениях, редуктора. [19] |
Механические передачи перемещения ( вращения) от двигателя ( турбины) к объекту управления ( винтам) часто требуют учета упругих деформаций валов и люфтов в зацеплениях зубчатых передач, которые могут оказывать заметное влияние на динамику приводов. В большинстве практических случаев применительно к передачам угловых перемещений исходная механическая передача такого типа ( в том числе, представленная на рис. 1) может быть приведена к эквивалентной структуре, изображенной на рис. 2, которую далее будем рассматривать как расчетную схему трансмиссии ТВД, состоящую из ротора турбины с упругим валом, редуктора, и двух соосных винтов. [20]
Коэффициент Л / / р учитывает неравномерность распределения нагрузки подлине контактных линий, обусловливаемую погрешностями изготовления ( погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Зубья зубчатых колес могут прирабатываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становится более равномерным. [21]
![]() |
Эпюры моментов. [22] |
Колебания валов, с присоединенными деталями и узлами возникают под действием внешних, постоянно действующих и периодически изменяющихся сил и связаны с упругой деформацией валов. [23]
Колебания валов с присоединенными деталями и узлами возникают под действием внешних постоянно действующих и периодически изменяющихся сил и обусловлены, главным образом, упругими деформациями валов. Малые колебания около положения равновесия становятся опасными для вала и конструкции в целом, когда частота возмущающей силы совпадает с частотой собственных колебаний системы или кратна ей, т.е. наступает резонанс. [24]
![]() |
Коэффициент перегрузки k.| Коэффициент формы зуба kф. [25] |
При р15 MlceK или при твердости зубьев А 55 и при любом значении v к перекосам шестерни я колеса, вызываемым под действием нагрузки упругими деформациями валов, зубчатых колес и опор, следует прибавлять технологические перекосы, вызванные неточностями изготовления и монтажа передачи, если эти неточности не устраняются притиркой, пришабровкой или припиливанием зубьев. При Q 40 ч - 55 следует учитывать 50 / 0 величины технологических перекосов. При твердости зубьев меньшей, чек указанная, технологические перекосы можно не учитывать, если они не выходят за пределы допускаемых. [26]
Несущая способность и надежность работы подшипников резко увеличиваются при отсутствии местных кромочных давлений на рабочих поверхностях в результате самоустановки вкладышей, компенсирующей неточности изготовления и упругие деформации валов. [28]
![]() |
Коэфициент перегрузки р jj. [29] |
При v 15 м сек или при твердости зубьев Кс 5о и при любом значения v к перекосам шестерни и колеса, вызываемым под действием нагрузки упругими деформациями валов, зубчатых колес и опор, следует прибавлять технологические перекосы, вызванные неточностями изготовления и монтажа передачи, если эти неточности не устраняются притиркой, пришабровкой или пр: п: т-лмванием зубьев. При RQ - - 40 - - 55 следует учитывать 50 % величины технологических перекосов. При твердости зубьев меньшей, чем указанная, технологические перекосы можно не учитывать, если они не выходят за пределы допускаемых. [30]