Упругая деформация - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Упругая деформация - вал

Cтраница 4


При этом горизонтальные упругие и гравитационные силы, действующие со стороны подвески люлек, по сравнению с инерционными силами боковых перемещений ротора становятся пренебрежимо малыми и их можно исключить из рассмотрения. Упругая деформация опор в вертикальном направлении может быть такого же порядка, как и упругая деформация вала ротора. Тем не менее, относя всю упругую деформацию к валу ротора, мы не внесем существенных ошибок, если квазиупругие коэффициенты для сил и моментов будут экспериментально определены на роторе, уложенном на опоры балансировочной машины.  [46]

Идеально гладкий и абсолютно жесткий вал, отделенный от такого же - подшипника масляным слоем, ни при каких условиях не может коснуться подшипника. Только отклонения вала и подшипника от правильной цилиндрической формы, вызванные неточностями обработки и упругой деформацией вала и подшипника под действием нагрузки, шероховатость поверхностей вала и подшипника, а также присутствие металлической пыли и других твердых частиц в масле ограничивают величину наибольшего сближения вала и подшипника, а следовательно, и несущую способность его.  [47]

Идеально гладкий и абсолютно жесткий вал, отделенный от такого же - подшипника масляным слоем, ни при каких условиях не может коснуться подшипника. Только отклонения вала и подшипника от правильной цилиндрической формы, вызванные неточностями обработки и упругой деформацией вала и подшипника под действием нагрузки, шероховатость по - - верхностей вала и подшипника, а также присутствие металлической пыли и других твердых частиц в масле ограничивают величину наибольшего сближения вала и подшипника, а следовательно, и несущую способность его.  [48]

Идеально гладкий и абсолютно жесткий вал, отделенный от такого же подшипника масляным слоем, ни при каких условиях не может коснуться подшипника. Только отклонения вала и подшипника от правильной цилиндрической формы, вызванные неточностями обработки и упругой деформацией вала и подшипника под действием нагрузки, шероховатость поверхностей вала и подшипника, а также присутствие металлической пыли и других твердых частиц в масле ограничивают величину наибольшего сближения вала и подшипника, а следовательно, и несущую способность его.  [49]

Зубчатые колеса ( обычно ведущие шестерни), наружный диаметр которых D 2de, где d - расчетный диаметр вала, как правило, изготовляют заодно с валом. Валы, особенно при несимметричном расположении шестерни относительно опор, надо выполнять возможно более жесткими, чтобы уменьшить концентрацию нагрузки по ширине зуба, которая может иметь место в результате искажения зацепления за счет упругой деформации вала. На рис. 31 дано изображение неправильного выполнения вал-шестерни с нежестким валом, а на рис. 32 показан пример выполнения этой же конструкции с более жестким валом, где зубья частично углублены в тело вала; такая конструкция, несмотря на некоторое увеличение веса, более рациональна.  [50]

51 Схемы смещений валов. [51]

По экономическим и технологическим соображениям машины обычно выполняют из отдельных узлов ( агрегатов), которые соединяют муфтами. Однако точная установка валов таких агрегатов невозможна из-за ошибок изготовления и монтажа, установки агрегатов на деформируемом ( нежестком) основании, расцентровки валов в результате тепловых деформаций корпусов агрегатов при их работе, а также из-за упругих деформаций валов под нагрузкой.  [52]

При нескольких сосредоточенных грузах, расположенных на ступенчатом валу, свободнолежащем на двух опорах, общее решение задачи нахождения критического числа оборотов возможно с помощью графического способа и применения нескольких последовательных приближений. При этом используют условие для критического числа оборотов, заключающееся в том, что если вал уравновешен, то центробежные силы уравновешивают силы упругости вала при всех прогибах. Такое равновесие обеспечивается при определенной форме кривой упругой деформации вала и сохраняется, если прогибы для всех точек увеличиваются или уменьшаются в одинаковом отношении, так как внутренние напряжения и центробежные силы пропорциональны прогибам.  [53]

Уменьшение размеров и дефекты геометрической формы шеек, сопрягаемых с подшипниками скольжения, являются результатом нормального износа поверхностей. Для большинства валов характерен неравномерный износ шеек с образованием конусности, овальности, седло-витости, бочкообразности. Неравномерность износа определяется цикличностью нагрузки механизмов, неравномерной в пределах одного оборота вала, упругой деформацией валов под действием сосредоточенных нагрузок и в некоторой степени действием абразивных частиц, поступающих с потоком смазки.  [54]

При выборе типа подшипника предпочтение следует отдавать более дешевым шариковым радиальным подшипникам. Последние также широко применяют в случае раздельного монтажа колец, при больших динамических нагрузках или необходимости обеспечения высокой жесткости опор, например для вала конической шестерни. В этом случае подшипники рекомендуется устанавливать по схеме, показанной на рис. 3.166, при которой упругие деформации вала и радиальные нагрузки Rn и RT-S на подшипники наименьшие.  [55]

К первому типу отнесем люфты и упругие деформации элементов, расположенных последовательно в кинематической цепи механической передачи. Это люфты в зацеплениях, в соединительных муфтах, в шлицевых и шпоночных соединениях, а также упругие деформации валов, эластичных муфт, зубьев шестерен.  [56]

Классы 1, 2 и 3 разделяются на группы, а группы - на подгруппы и виды. Муфты класса 1 подразделяются на две группы: механические ( механического действия) и прочие. Группа механических муфт класса 1 подразделяется на следующие подгруппы: жесткие - для жесткого и неподвижного соединения соосных валов; компенсирующие самоустанавливающиеся - для соединения валов с небольшими взаимными смещениями и перекосами геометрических осей, вызванными неточностью изготовления или монтажа, а также упругими деформациями валов; упругие - для уменьшения динамических нагрузок, передаваемых через соединяемые ими валы.  [57]

58 Тензометрические упругие элементы для измерения моментов. [58]

На участке вала, передающего мощность, жестко укреплены два диска с радиальными прорезями. При вращении вала с нулевой нагрузкой прорези совпадают друг с другом. Между дисками установлен осветитель, а с другой стороны каждого диска - фотоэлементы. Когда к валу приложен крутящий момент, то в результате упругой деформации вала прорези в дисках смещаются относительно друг друга и фотоэлементы освещаются не одновременно. Импульсы, возбужденные в фотоэлементах, поступают в регистрирующее устройство, измеряющее промежуток времени, прошедший между ними.  [59]

Датчик момента нагрузки представляет собой упругий элемент ( § 1 - 3), который устанавливается между ИД и редуктором СП. Упругая деформация вала датчика момента нагрузки оказывает влияние на устойчивость СП. Однако коэффициент жесткости вала датчика обычно существенно больше коэффициента жесткости механической передачи от вала ИД до объекта регулирования. При данном рассмотрении не учитываем влияния упругих свойств механической передачи и упругой деформации вала датчика момента на динамику СП. Учет влияния упругих деформаций в цепи нагрузки на динамические свойства СП рассмотрен в гл.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5