Cтраница 1
![]() |
Зависимость водородопроницаемости стали ЗОХМА от температуры. [1] |
Деформирование стали в упругой области увеличивает прошшмавсвяе - через сталь электролитически выделяемого водорода, а пластическая деф мааня затормаживает этот процесс. При высоких температурах возможен иной характер влияния напряжений и пластической деформации на водородопроницаемость. Дефекты кристаллической решетки, являющиеся ловушками для водорода при низких температурах, в области высоких температур могут увеличивать во-дородопроницаеместь. [2]
Деформирование стали при температурах, вызывающих появление характерного синего цвета недопустимо, так как в этом состоянии сталь делается особенно хрупкой. Склонность стали к синеломкости определяется испытанием на ударную вязкость образцов в подогретом до 250 - 400 состоянии. [3]
![]() |
Зависимость ударной [ IMAGE ] П. Зависимость содержания мартенсита в стали вязкости й от температуры для 12Х18Н10Т от относительной деформации е при арматурной стали Ст5. Разных температурах. [4] |
Деформирование стали 12Х18Н10Т, особенно при криогенных температурах, приводит к интенсивному мартенситному превращению. [5]
Диаграммы деформирования сталей демонстрируют существенную роль эффекта Баушингера в цикле сжатие-разгрузка. [6]
При деформировании стали, состоящей из пластичного феррита и хрупкого цементита, сдвиги образуются только в феррите, а цементит не принимает участия в пластической деформации. [7]
![]() |
Кривые остаточных напряжений в поверхностном слое цементованной стали. а - после цементации и закалки. б - после удаления цементованного слоя. [8] |
Повышение сопротивления деформированию стали возможно вследствие создания внутренних границ в зерне ( создание тонкой субструктуры) и изменения свойств кристаллов в объеме суб-микрообластей. [9]
Для достижения высокого уровня прочности деформирование стали в надмартенситной области температур следует производить до значительно более высоких степеней обжатия ( 75 - 95 %), чем при обработке методом ВТМО. Это объясняется тем, что в надмартенситной области температур диффузионная подвижность атомов существенно меньше, чем при нагреве выше точки Ас3, поэтому для прохождения процессов, приводящих к необходимым структурным изменениям в стали, требуются более высокие степени обжатия. По сравнению с ВТМО данный способ термомеханической обработки имеет тот недостаток, что требует режимов деформирования с большой интенсивностью, что практически можно осуществить в большинстве случаев лишь теплой прокаткой. [10]
Стали этой группы применяют для деформирования сталей, в том числе жаропрочных, а также алюминиевых сплавов ( при тяжелых режимах эксплуатации) при условии, что штампы предварительно подогревают до 300 - 400 С и они работают при небольших динамических нагрузках и не при интенсивном темпе штамповки. [11]
![]() |
Диаграммы ползучести титанового сплава при переменной температуре. а а. [12] |
На рис. 5 представлены диаграммы деформирования стали. Диаграммой ( а) изображена зависимость предельной величины деформации е в момент разрушения образца, в упомянутом выше диапазоне пластичность материала существенно уменьшается. Начиная с 7 и 800 С и до Т2 900 С наблюдается увеличение напряжения. Соответственно на диаграмме ( в) при фиксированной величине напряжения & 30 МПа в этом же диапазоне AT наблюдается уменьшение скорости деформаций. Общая картина деформационно-прочностного поведения явно отличается от аналогичных диаграмм рис. 4 для титана, но характерные особенности по температурной шкале действительно совпадают с особенностями изменения ет / ( Т), что оправдывает предложенную в [4] методику. [13]
Однако для правильного назначения режимов деформирования сталей в целях снижения минимально потребных для получения деталей удельных давлений и достижения максимально возможных степеней деформации необходимо знать расположение горбов деформационного старения на диаграммах напряжение текучести - температура в зависимости от степени и скорости деформации. Для определения силовых характеристик технологических процессов требуются знания величин напряжения текучести обрабатываемых материалов при различных температурно-скоростных режимах и степенях деформации. [14]
В последнее время для исследования процессов деформирования стали применяться специальные фольговые датчики, предварительно соединенные в мостовую схему. [15]